Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

13 апреля в 14:27

Московские школьники создали периодическую таблицу грамматических и речевых ошибок взрослых

Учительская газета
Старшеклассники столичной школы № 1368 находят ошибки в текстах, которые пишут взрослые, в рамках исследовательского проекта "Топ-50 ошибок взрослых в соцсетях".

​Исследовательский проект "Топ-50 ошибок взрослых в соцсетях" проводится под руководством преподавателя школы №1368 Светланы Растворовой. В игровом формате школьники лучше усваивают правила русского языка, внимательнее относятся к своим текстам в чатах и повторяют правила накануне госэкзаменов.

В рамках проекта его участники сняли видеоролики и опубликовали их в социальных сетях. Ребята сами пишут сценарии, делают презентации, снимают и монтируют видео. В роликах десятиклассники разбирают самые распространенные ошибки взрослых. Например, в фокусе внимания ребят оказались письменное объявление в поликлинике "Одевайте бахилы!" и устное в общественном транспорте "Оплачиваем за проезд!". Возглавляет топ-50 ошибок правописание "ь" в глаголах с –тся и –ться. 

Для запоминания правильного написания слов ребята придумали "Периодическую таблицу неверных выражений", созданную по аналогии с таблицей Менделеева, в нее, в частности, вошли такие слова, как "съездий", "заместо" и "ихний".

— Можно сказать, дети учатся на чужих ошибках, — говорит преподаватель русского языка школы №1368 Светлана Растворова. — Ученики уже почти разобрали речевые и грамматические ошибки, до конца учебного года планируют взяться за орфографию и пунктуацию. Это хорошо, особенно перед ЕГЭ, замечая и исправляя ошибки, старшеклассники так повторяют материал.

Источник информации: "Школьные новости"
В качестве фото использован кадр из видеоролика проекта

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.