Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Вы уйдете из школы или даже из профессии, если:

Результаты

Текущий номер

Марина РАКОВА, заместитель министра просвещения Российской Федерации:

С учителями нужно разговаривать

номер 20, от 14 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

13 апреля в 11:55

Проекты новых ФГОС стали темой для обсуждения на площадке ММСО-2019

Учительская Газета
На площадке Московского международного салона образования состоялось обсуждение обновлённых версий Федеральных государственных образовательных стандартов. В Минпросвещения России считают, что введение новых ФГОС "обеспечит качественный рывок в достижении важнейших для страны целей: закрепление единого образовательного пространства и выполнение поручения президента о вхождении России в десять ведущих стран мира по качеству общего образования".

Напомним, до 29 апреля 2019 года проходит обсуждение проектов обновлённых ФГОС начального общего и основного общего образования.

– Мы должны пройти между Сциллой и Харибдой – сохранить вариативность, но и добавить чёткость, и при этом одно не должно противоречить другому. Для этого в разработке ФГОС участвовала большая команда экспертов из трёх ведущих педагогических вузов России, проведена качественная работа, – отметил статс-секретарь — замминистра просвещения РФ Павел Зенькович.

В ходе дискуссии глава Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова высказала мнение, что творчество учителя заключается в том числе и в выборе интересных форм подачи учебного материала, которые привлекают внимание учеников и создают мотивацию к обучению.

– Суть работы учителя – донести знания до каждого ребёнка. А ФГОС – гарантия государства в части содержания образования. Это также и общественно-государственный договор между школьниками, учителями и родителями, – убеждена глава ФИПИ.

Стандарт – это "ответ на огромное количество просьб учителей – разъяснить требования к результатам обучения". Такую точку зрения высказала председатель Координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова.

– Раньше были представлены только примерные программы, из-за этого возникали сложности и увеличивалась нагрузка на преподавателя. Теперь же все будет прописано заранее и подробно, это позволит освободить время учителя для работы со школьниками, – пояснила она.

Во время сессии спикеры подчеркнули, что работа над обновлением ФГОС проводилась в соответствии с целями и задачами национального проекта "Образование".

Читайте также:

Стартовало общественное обсуждение проектов ФГОС начального и основного общего образования http://ug.ru/news/27519

Анна ЛАЗЕБНИКОВА, член-корреспондент РАО: Метапредметная составляющая обучения - самый перспективный образовательный компонент http://ug.ru/archive/78360

Ришат Калимуллин, учитель истории и обществознания: В целом неплохо, в частности… http://ug.ru/insight/674

Чему учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? http://ug.ru/archive/78282

По информации edu.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.