Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

13 апреля в 11:55

Проекты новых ФГОС стали темой для обсуждения на площадке ММСО-2019

Учительская газета
На площадке Московского международного салона образования состоялось обсуждение обновлённых версий Федеральных государственных образовательных стандартов. В Минпросвещения России считают, что введение новых ФГОС "обеспечит качественный рывок в достижении важнейших для страны целей: закрепление единого образовательного пространства и выполнение поручения президента о вхождении России в десять ведущих стран мира по качеству общего образования".

Напомним, до 29 апреля 2019 года проходит обсуждение проектов обновлённых ФГОС начального общего и основного общего образования.

– Мы должны пройти между Сциллой и Харибдой – сохранить вариативность, но и добавить чёткость, и при этом одно не должно противоречить другому. Для этого в разработке ФГОС участвовала большая команда экспертов из трёх ведущих педагогических вузов России, проведена качественная работа, – отметил статс-секретарь — замминистра просвещения РФ Павел Зенькович.

В ходе дискуссии глава Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова высказала мнение, что творчество учителя заключается в том числе и в выборе интересных форм подачи учебного материала, которые привлекают внимание учеников и создают мотивацию к обучению.

– Суть работы учителя – донести знания до каждого ребёнка. А ФГОС – гарантия государства в части содержания образования. Это также и общественно-государственный договор между школьниками, учителями и родителями, – убеждена глава ФИПИ.

Стандарт – это "ответ на огромное количество просьб учителей – разъяснить требования к результатам обучения". Такую точку зрения высказала председатель Координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова.

– Раньше были представлены только примерные программы, из-за этого возникали сложности и увеличивалась нагрузка на преподавателя. Теперь же все будет прописано заранее и подробно, это позволит освободить время учителя для работы со школьниками, – пояснила она.

Во время сессии спикеры подчеркнули, что работа над обновлением ФГОС проводилась в соответствии с целями и задачами национального проекта "Образование".

Читайте также:

Стартовало общественное обсуждение проектов ФГОС начального и основного общего образования http://ug.ru/news/27519

Анна ЛАЗЕБНИКОВА, член-корреспондент РАО: Метапредметная составляющая обучения - самый перспективный образовательный компонент http://ug.ru/archive/78360

Ришат Калимуллин, учитель истории и обществознания: В целом неплохо, в частности… http://ug.ru/insight/674

Чему учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? http://ug.ru/archive/78282

По информации edu.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.