Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

10 апреля в 20:08

Первый день работы ММСО-2019: дискуссии о проблемах и перспективах российского образования

Учительская Газета
В столице завершился первый день работы Московского международного салона образования. Мастер-классы, выставки и экспертные обсуждения: каждый из посетителей нашел мероприятие по своим интересам. "Учительская газета" также не могла пропустить крупнейшее событие в сфере российского образования. Читайте наиболее яркие высказывания спикеров панельных дискуссий.

Панельная дискуссия "Была ли та школа,
"которую мы потеряли?"

Заместитель генерального директора "Просвещения" Леонид НАУМОВ о школьных учебниках:

— В Федеральном перечне учебников осталось порядка 20% старых советских учебников. Но в бланке заказов школ старые учебники 80-х годов доминируют. Школы заказывают их в первую очередь: по некоторым данным, до 80% в бланках заказа – это старые советские учебники. При том, что их удельный вес в самом перечне намного меньше. Это очень интересная информация к вопросу о том, по каким учебникам мы на самом деле работаем. 

Научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования ВШЭ Виктор БОЛОТОВ о проблеме качества образования: 

— Когда сложные проблемы пытаются решить простыми способами – это первый шаг к фашизму. Сложные проблемы – неравномерность, рост дифференциации, разрыв увеличивается между нашими детьми... Если мы всё загоним в один учебник, в одну программу, в один стандарт, коллеги, практика показывает, что мы не решим эти проблемы таким простым способом. Надо переходить от ручного управления к доказательной образовательной политике. 

Панельная дискуссия "Повышение глобальной
конкурентоспособности российских вузов"

Ректор Томского государственного университете Эдуард ГАЛАЖИНСКИЙ о проекте повышения конкурентоспособности российских вузов "5-100" и о проблемах: 

– Что такое глобальный университет? Это лучшие ресурсы, лучшие преподаватели, лучшие студенты и современная система управления. Российские университеты прошли колоссальный путь за эти годы. По сути, проект сформировал зону ближайшего развития системы образования, сложились сообщество, ориентиры, критерии оценки нашего успеха. Первое и самое сложное, что было сделано, – это изменение мышления. Проект кардинальным образом изменил наше понимание самих себя в мире. Мы более выражено ощущали себя, то есть Томский университет, в региональном контексте, а за последнее время мы научились мыслить себя в мировом. Безусловно, есть и системные ограничения проекта "5-100". На мой взгляд, это инфраструктурные ограничения, прежде всего. Что касается ресурсов, то их критически не хватает даже с бюджетом программы, потому что мы все-таки конкурируем с университетами, которые находятся в другой экономической ситуации. Мы научились это делать, но, к сожалению, инфраструктура современной системы образования крайне ветхая. Мы все живем в такой ситуации, и если не начать "капиталить" общежития, которые мы имеем, то мы потеряем и все, что сейчас еще есть, не говоря уже о новых. Половина корпусов – их нужно под капитальный ремонт закрывать, они в аварийной ситуации. И это, конечно, очень сложный инфраструктурный сдерживающий фактор.

Панельная дискуссия "Как оценивать результаты образования?"

Вице-президент корпорации "Российский учебник" Андрей ГАЛИЕВ об измерении качества образования: 

– У нас в стране, к сожалению, нет стратегии развития образования. Ни как документа стратегического планирования, который по закону о стратегическом планировании у нас должен присутствовать, ни как сколько-нибудь внятной, внутренне непротиворечивой и обсуждённой обществом концепции. Как же тогда измерять то, что мы учим, в отсутствии точного понимания, зачем мы учим? Конечно, этим нужно заниматься, но сначала нужно решить стратегические вопросы, а потом вернуться к инструментам измерения. Что не надо измерять? Точно не надо измерять скорость чтения. И у меня очень большие сомнения, построенные на тесном взаимодействии с сотнями тысяч педагогов, насчет ВПР. В их нынешнем виде они не являются инструментом измерения качества образования. Это, скорее, похоже на контроль ради контроля, и на качество образования они практически не влияют.

Директор Федерального института оценки качества образования Сергей СТАНЧЕНКО о мягких навыках и фундаментальных знаниях: 

- Soft skills не возникают на пустом месте. Я только что приехал с одной из конференций, и мы там разговаривали об этом с представителями Управляющего совета PISA. У них сдержанная позиция: да, есть современные тренды, да надо заниматься развитием этих навыков, но граждане страны должны знать историю своей страны, должны знать что-то об окружающем мире, о природе вещей, о том, от чего зависит их здоровье. Все это достаточно специфические знания, и от этого никуда не деться. И не надо делать вид, что мы сейчас пойдем на такую легкую прогулку, что все дети будут так заинтересованы, потому что им не надо будет что-то зубрить. Все равно надо будет зубрить. Но давайте только вслух не произносить вот этих идей, что можно вообще от всего отказаться, и с легкость получить что-то такое неведомое, чего мы еще не видели, какие-то очень-очень мягкие навыки. Мне кажется, что без определенной тяжелой работы здесь не обойтись. 

Научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования ВШЭ Виктор БОЛОТОВ:

— Я ни в коем случае не предлагаю убрать школьные предметы. Когда мне говорят, что финны отказались от школьных предметов, я говорю: "Ну и глупо сделали". Нельзя мягкие навыки формировать в космосе.

Панельная дискуссия "Российская школа
и мировой рынок образования: реалии и перспективы"

Заместитель директора по образованию международного детского центра "Артек" Антон ДЕНИСОВ о перспективах выхода отечественных практик на глобальный рынок:

– Образование в каникулярное время в условиях детского лагеря – это мощное средство решения всех тех вопросов, которые не всегда может решить школа. А взаимодействие школы и детского лагеря в рамках реализации программ воспитания и социализации – это наше ноу-хау, наше достижение, и мы уверены в том, что здесь нам есть, что предложить мировому рынку.

Читайте также о других событиях ММСО-2019:

Открытие ММСО-2019: Ольга Васильева назвала главными событиями ММСО-2019 встречи с выдающимися педагогами http://www.ug.ru/news/27602

Всероссийский онлайн-урок: Дмитрий Медведев рассказал школьникам, как стать "самым классным руководителем" http://www.ug.ru/article/1092

Участники ММСО-2019 обсудили перспективы оценки качества условий образования в регионах http://www.ug.ru/news/27605


Большой фоторепортаж Вадима Мелешко с ММСО-2019 — в наших пабликах в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, "Одноклассники", Instagram и Twitter. Присоединяйтесь!

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.