Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

4 апреля в 11:55

Минпросвещения разъяснило требования профстандарта к профильному образованию педагогов

Учительская газета
Минпросвещения России направило в регионы разъяснения о применении требований профстандарта к образованию учителей. В ведомстве отметили, что при наличии среднего профессионального или высшего образования в своей предметной области учителю не обязательно иметь диплом педагога.

​Официальный документ также опубликован на сайте Общероссийского народного фронта. 

"Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности "учитель" как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность", — говорится в нем.

Разъяснения были сформулированы министерством и согласованы с Минтрудом России после вмешательства экспертов ОНФ. По их мнению, отсутствие педагогического образования не должно препятствовать возможности квалифицированного специалиста преподавать дисциплину в школе. 

"Руководство ряда образовательных учреждений и региональные власти, ответственные за сферу образования, неверно трактуют профессиональный стандарт педагогов и предъявляют излишние требования к их квалификации", – высказала свое мнение сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель Образовательного центра "Сириус" Елена Шмелева на встрече вице-премьера Татьяны Голиковой с членами Ассоциации школ-партнеров "Сириуса".

Елена Шмелева обратила внимание на то, что специализация по программе подготовки "Образование и педагогические науки" не является обязательным условием при приеме на должность учителя.

"Принятые в 2016 году поправки в действующий профессиональный стандарт "Педагог" разрешают вести педагогическую деятельность гражданам, имеющим высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету. Например, бакалавр по специальности "информационные технологии и вычислительная техника" имеет право преподавать информатику. Получать в этом случае дополнительное профессиональное педагогическое образование не обязательно", – цитирует Елену Шмелеву пресс-служба ОНФ.

В организации считают, что эта поправка поможет снизить напряженность с нехваткой кадров, квалифицированных по узким специальностям, а правило должно распространиться как на учителей со стажем, так и на тех, кто только планирует преподавать. При этом дополнительное обучение потребуется тем, чье профобразование не имеет отношения к преподаваемой дисциплине.

По итогам встречи ОНФ направил официальный комментарий в Правительство РФ. В результате по указанию Татьяны Голиковой Минпросвещения направило в регионы разъяснения, а ОНФ взял на контроль соблюдение требований профстандарта.

"Нам удалось защитить права учителей – как нынешних, так и тех, кто только вступает на этот благородный путь. Надеемся, что случаи неверного толкования педагогического профстандарта в регионах больше не повторятся", – подытожила Елена Шмелева.

Напомним, ранее в этом году Минпросвещения России подготовило проект изменений в ФЗ "Об образовании в РФ". Они касаются предъявления требований к образованию педагогов, а также допуска студентов к работе в школах и организациях дополнительного образования.

По информации onf.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.