Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

4 апреля 2019 года в 11:55

Минпросвещения разъяснило требования профстандарта к профильному образованию педагогов

Учительская газета
Минпросвещения России направило в регионы разъяснения о применении требований профстандарта к образованию учителей. В ведомстве отметили, что при наличии среднего профессионального или высшего образования в своей предметной области учителю не обязательно иметь диплом педагога.

​Официальный документ также опубликован на сайте Общероссийского народного фронта. 

"Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности "учитель" как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность", — говорится в нем.

Разъяснения были сформулированы министерством и согласованы с Минтрудом России после вмешательства экспертов ОНФ. По их мнению, отсутствие педагогического образования не должно препятствовать возможности квалифицированного специалиста преподавать дисциплину в школе. 

"Руководство ряда образовательных учреждений и региональные власти, ответственные за сферу образования, неверно трактуют профессиональный стандарт педагогов и предъявляют излишние требования к их квалификации", – высказала свое мнение сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель Образовательного центра "Сириус" Елена Шмелева на встрече вице-премьера Татьяны Голиковой с членами Ассоциации школ-партнеров "Сириуса".

Елена Шмелева обратила внимание на то, что специализация по программе подготовки "Образование и педагогические науки" не является обязательным условием при приеме на должность учителя.

"Принятые в 2016 году поправки в действующий профессиональный стандарт "Педагог" разрешают вести педагогическую деятельность гражданам, имеющим высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету. Например, бакалавр по специальности "информационные технологии и вычислительная техника" имеет право преподавать информатику. Получать в этом случае дополнительное профессиональное педагогическое образование не обязательно", – цитирует Елену Шмелеву пресс-служба ОНФ.

В организации считают, что эта поправка поможет снизить напряженность с нехваткой кадров, квалифицированных по узким специальностям, а правило должно распространиться как на учителей со стажем, так и на тех, кто только планирует преподавать. При этом дополнительное обучение потребуется тем, чье профобразование не имеет отношения к преподаваемой дисциплине.

По итогам встречи ОНФ направил официальный комментарий в Правительство РФ. В результате по указанию Татьяны Голиковой Минпросвещения направило в регионы разъяснения, а ОНФ взял на контроль соблюдение требований профстандарта.

"Нам удалось защитить права учителей – как нынешних, так и тех, кто только вступает на этот благородный путь. Надеемся, что случаи неверного толкования педагогического профстандарта в регионах больше не повторятся", – подытожила Елена Шмелева.

Напомним, ранее в этом году Минпросвещения России подготовило проект изменений в ФЗ "Об образовании в РФ". Они касаются предъявления требований к образованию педагогов, а также допуска студентов к работе в школах и организациях дополнительного образования.

По информации onf.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.