Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

4 апреля в 11:55

Минпросвещения разъяснило требования профстандарта к профильному образованию педагогов

Учительская Газета
Минпросвещения России направило в регионы разъяснения о применении требований профстандарта к образованию учителей. В ведомстве отметили, что при наличии среднего профессионального или высшего образования в своей предметной области учителю не обязательно иметь диплом педагога.

​Официальный документ также опубликован на сайте Общероссийского народного фронта. 

"Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности "учитель" как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность", — говорится в нем.

Разъяснения были сформулированы министерством и согласованы с Минтрудом России после вмешательства экспертов ОНФ. По их мнению, отсутствие педагогического образования не должно препятствовать возможности квалифицированного специалиста преподавать дисциплину в школе. 

"Руководство ряда образовательных учреждений и региональные власти, ответственные за сферу образования, неверно трактуют профессиональный стандарт педагогов и предъявляют излишние требования к их квалификации", – высказала свое мнение сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель Образовательного центра "Сириус" Елена Шмелева на встрече вице-премьера Татьяны Голиковой с членами Ассоциации школ-партнеров "Сириуса".

Елена Шмелева обратила внимание на то, что специализация по программе подготовки "Образование и педагогические науки" не является обязательным условием при приеме на должность учителя.

"Принятые в 2016 году поправки в действующий профессиональный стандарт "Педагог" разрешают вести педагогическую деятельность гражданам, имеющим высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету. Например, бакалавр по специальности "информационные технологии и вычислительная техника" имеет право преподавать информатику. Получать в этом случае дополнительное профессиональное педагогическое образование не обязательно", – цитирует Елену Шмелеву пресс-служба ОНФ.

В организации считают, что эта поправка поможет снизить напряженность с нехваткой кадров, квалифицированных по узким специальностям, а правило должно распространиться как на учителей со стажем, так и на тех, кто только планирует преподавать. При этом дополнительное обучение потребуется тем, чье профобразование не имеет отношения к преподаваемой дисциплине.

По итогам встречи ОНФ направил официальный комментарий в Правительство РФ. В результате по указанию Татьяны Голиковой Минпросвещения направило в регионы разъяснения, а ОНФ взял на контроль соблюдение требований профстандарта.

"Нам удалось защитить права учителей – как нынешних, так и тех, кто только вступает на этот благородный путь. Надеемся, что случаи неверного толкования педагогического профстандарта в регионах больше не повторятся", – подытожила Елена Шмелева.

Напомним, ранее в этом году Минпросвещения России подготовило проект изменений в ФЗ "Об образовании в РФ". Они касаются предъявления требований к образованию педагогов, а также допуска студентов к работе в школах и организациях дополнительного образования.

По информации onf.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.