Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

1 апреля 2019 года в 14:16

Александра Морозова освободили от должности министра образования Карелии

Мария Голубева
В Правительстве Карелии сообщили о кадровых перестановках в региональном Министерстве образования. От должности министра освобожден Александр Морозов. Исполнять обязанности руководителя ведомства назначили Романа Голубева, который до этого занимал должность первого замминистра по делам молодежи, физической культуре и спорту республики, а затем был и.о. главы министерства.

​Отставку Александра Морозова в Карелии комментируют неохотно, несмотря на то, что событие стало  ожидаемым.

Председатель КРОО "Поможем нашим детям", член Совета Всероссийской организация родителей детей-инвалидов (ВОРДИ), мама ребенка с инвалидностью Татьяна ВАСИЛЬЕВА:
 
Расформировал школу-интернат для детей с особенностями речевого развития № 22 — самое резонансное событие за время работы Александра Морозова. Тронулся вопрос со строительством новой коррекционной школы, но будет ли она построена, пока неясно. На данный момент родителей детей с инвалидностью заботит отсутствие межведомственного взаимодействия. Справедливости ради замечу, что не могу точно сказать, это федеральная тенденция или особенность работы бывшего министра образования. Медицина ушла из образования, кроме сада № 108 в Петрозаводске, где она еще сохраняется. Взаимодействие с поликлиниками и больницами в коррекционных школах на договорных основаниях не было налажено. Остается проблема зачисления детей с тяжелыми множественными нарушениями в первые классы. Каждый год родители сталкиваются с ситуацией, когда право на образование приходится отстаивать через суд, с помощью депутатов или Общероссийского народного фронта. Специализированных автобусов нет: в 21-й школе-интернате, где обучаются дети с проблемами опорно-двигательного аппарата, — один автобус с подъемником, 24-й школе, где также учатся дети со сложной структурой нарушений, некоторые из них самостоятельно не передвигаются, такого транспорта нет вовсе. Подъемников нет - детей заносят и выносят взрослые - родители или вспомогательный персонал школы. Этот вопрос не решен, хотя мы о нем говорим несколько раз в год.

Депутат Законодательного собрания Республики Карелия Эмилия СЛАБУНОВА:

— Александр Морозов не делал самого главного — не стоял на защите той системы, которой руководил. Почти шесть лет его руководства карельским образованием прошли под знаком бесконечной оптимизации, в том числе и после того, как он сказал осенью 2017 года на заседании профильного комитета в ЗС РК, что ресурс оптимизации исчерпан. Одних закрывали, других соединяли, третьи живут в страхе в любой момент оказаться в этой роли. Это касается и детских садов, и школ, и дополнительного образования, и техникумов. Как это поспособствовало росту качества образования, под знаком которого проводились эти процедуры, граждане республики так и не увидели. При этом, в рейтинге "Детские сады России-2017” Карелия оказалась на последнем месте, три тысячи школьников каждый день трясутся по плохим дорогам в школьных ПАЗиках, в сознание граждан активно внедряют идею о том, как прекрасно жить в пришкольном интернате вдали от семьи. Реорганизации сопровождаются скандалами, выходящими за пределы республики, как осенью 2015 года в Заонежье, где родители не вывели детей на линейку в День знаний, или с детским садом в поселке Суоеки и с Республиканским центром детско-юношеского туризма прошедшей осенью. До двух с половиной тысяч выросло в республике число школьников, обучающихся во вторую смену. Строительство новых школ только планируется и, конечно, пока они будут построены, это число еще увеличится. Система образования в республике находится в состоянии стагнации, развития нет. Ответственность за это несет бывший министр Александр Морозов, правительство и глава республики Артур Парфенчиков.

Писатель, мама школьницы Вера ГОЛИЦЫНА: 

— Хочется большей информированности о семейном образовании, а также о других формах среднего образования: заочном, очно-заочном, экстернате. Причём, как среди родителей, так и среди работников образования. Наверное, хочется ещё "питательную среду" для возникновения недорогих частных школ. В общем, хочется большего разнообразия в среднем образовании, большей его адаптивности под потребности современного ребёнка. Понимаю, такие большие системы так быстро не меняются. Но пора признать, что никто не знает, что будет с рынком труда через 5-10 лет. Поэтому детям стоит помочь обрести внутренний стержень, умение адаптироваться и быстро приобретать знания, а не просто вкладывать в них знание конкретных фактов. Хочется, чтобы чиновники от образования смотрели именно в эту сторону. 

Представитель национальной общественности, член правления КРОО "Центр поддержки коренных народов и общественной дипломатии "Молодая Карелия", КРОО "Дом карельского языка", журналист Наталья АНТОНОВА:

— За время нахождения министра Александра Морозова в должности пришлись принципиальные изменения в области изучения региональных языков в целом в России, воспринятые национальной общественностью болезненно. Родные языки изучаются теперь только по желанию родителей обучающихся. Это влияет на престиж региональных языков в системе образования, на отношение к ним со стороны государства, образовательных организаций, педагогов, родителей обучающихся и детей. Разумеется, это общая проблема, и Карелия вынуждена была выполнять предписания к закону. Карелия сдала позиции в области изучения национальных языков. 

В республике теперь нет школ с этнокультурным компонентом и, соответственно, нет преференций для развития их работы, резко сократился объём часов преподавания национальных языков, а где-то они совсем исчезли из обязательной части учебных программ, сдвинувшись в вариативную

Стоит отдать должное: за время работы Александра Морозова издали линейку новых учебников и учебных пособий до 5-го класса по карельскому языку, издавались также и сопровождающие работу учителя материалы, в том числе аудиозаписи к учебникам, методические пособия для работников дошкольного образования. Разработаны и утверждены примерные программы по карельскому, вепсскому и финскому языкам для начальной и основной школы, прошедшие экспертизу на федеральном уровне. Однако, по-прежнему не обеспечено новыми учебниками среднее и старшее звено школы. Так, например, старшим классам до сих пор предлагается заниматься по учебникам семнадцатилетней давности.

Председатель общественной организации "Заонежье" Валентина СУКОТОВА:

— Для народного образования Карелии ушедший министр ничего не сделал, а вот задачи от вышестоящих — выполнил.


Тема образования в Карелии — болезненная и напряженная. Александра Морозова, которому прочат должность главы Национального архива Карелии, заменил молодой управленец Роман Голубев. В 2009 году он окончил Петрозаводский государственный университет по специальности "Политология". Работал специалистом, заместителем директора, директором Карельского регионального Центра молодежи. В 2014 году прошел профессиональную переподготовку в Карельском региональном институте управления, экономики и права ПетрГУ, сообщает пресс-служба Правительства Карелии. 

Напомним, Министерство образования Карелии с декабря критиковали за непопулярное решение об оптимизации в районах. Накануне нового года стало известно, что в республике планировали сократить не меньше половины сельских школ. Правительство Карелии столкнулось с недовольством общественности, ситуацию попытались сгладить. Из информационного поля вытесняют непопулярное слово "оптимизация" и пытаются внушить жителям, что речь идет о "развитии сети". В Правительстве попросили на теме не спекулировать и... успокоиться. 

Отдельные депутаты отчитываются о том, как побывали в школах курируемых районов, глава республики Артур Парфенчиков, приезжая с визитами в города и поселки, также посещает образовательные организации. Между тем, в Пряжинском национальном районе муниципальные власти готовятся к сокращению трех сельских школ. После заявлений чиновников о том, что качество образования в начальных школах низкое, местное сообщество остро отреагировало на ситуацию. Жители села встали на защиту образовательных организаций, которые являются залогом не просто развития, а выживания поселков и сел.  

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.