Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

28 марта 2019 года в 10:00

Эксперты обсудили, что брать за основу учителям истории и как изменит роль педагога внедрение ФГОС

Учительская газета
Базовые аспекты преподавания курса истории в школе и изменения в функционале учителя и ученика после реализации Федерального госстандарта обсудили эксперты системы образования страны на международном форуме в Санкт-Петербурге 26 марта.

​Профильные конференции собрали педагогов, управленцев в образовании из регионов страны и иностранных экспертов. Историки пришли к выводу о том, что объективную оценку прошлому возможно дать только с учетом множества мнений и документов. Субъективные взгляды не могут стать основой полного понимания и передачи достоверной информации школьникам. Индивидуальным суждениям и интерпретациям в этом процессе отводится все большая роль. Однако стремление к исторической истине остается главной целью исторической науки. 

По словам руководителя экспертного совета Группы компаний "Просвещение", доктора исторических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, автора учебников и учебных пособий по истории Александра Данилова, профессионал должен делать выводы на основе множества мнений и документов, и давать объективную картину прошлого.

— Часто полемика возникает относительно существования истории как науки и некой "настоящей", "правдивой" истории. В этом тезисе происходит подмена понятий. Мемуарист или свидетель события может описать лишь то, что он наблюдал сам. И смотрит он на это событие или личность в истории через призму только личного опыта. Историк же, если он настоящий историк, должен дать картину прошлого на основе сотен и тысяч свидетельств очевидцев и участников, а также документов. Субъективная оценка никогда не сможет заменить собой общей картины многомерного прошлого, — подчеркивает эксперт.

Специалисты отметили необходимость формировать у школьников живое представление о минувших событиях и активно использовать на уроках инструменты цифровой среды. Для учеников XXI века "цифра" — в основе образования. Новые направления в функциях и педагога, и ученика открыл первый опыт внедрения и реализации Федерального госстандарта в старшей школе.

— Нужно понимать, что в условиях ФГОС меняется и роль педагога: необходимо уйти от привычного понимания того, что учитель должен передать ребенку информацию. Необходимо больше: сделать акценты на навыках общения, на развитии критического мышления и самостоятельности. Ребенок должен уметь самостоятельно находить информацию, а учитель должен являться посредником, важной частью этого процесса, — отметила доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры "Педагогическая психология" ФГБОУ ВО МГППУ, государственный советник Российской Федерации 3 класса, эксперт Российской Академии Образования, член-корреспондент Российской Академии Естествознания Юлия Лях.

По словам эксперта, задача современной системы образования – создать условия для самостоятельного выбора ребенком своего пути и маршрута. Основные вопросы конференции коснулись также проектной деятельности учащихся, новых возможностей развития и становления личности старшеклассника в результате внедрения ФГОС и системы оценивания.

Научно-практические конференции, мастер-классы и другие дискуссионные площадки в рамках Санкт-Петербургского международного образовательного форума пройдут в течение трех дней. Среди участников форума — выдающиеся ученые, педагоги, политики, руководители системы образования, общественники, деятели культуры и другие представители образовательного процесса из России и из-за рубежа.

По информации пресс-службы "Просвещения"
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.