Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

28 марта в 10:00

Эксперты обсудили, что брать за основу учителям истории и как изменит роль педагога внедрение ФГОС

Учительская газета
Базовые аспекты преподавания курса истории в школе и изменения в функционале учителя и ученика после реализации Федерального госстандарта обсудили эксперты системы образования страны на международном форуме в Санкт-Петербурге 26 марта.

​Профильные конференции собрали педагогов, управленцев в образовании из регионов страны и иностранных экспертов. Историки пришли к выводу о том, что объективную оценку прошлому возможно дать только с учетом множества мнений и документов. Субъективные взгляды не могут стать основой полного понимания и передачи достоверной информации школьникам. Индивидуальным суждениям и интерпретациям в этом процессе отводится все большая роль. Однако стремление к исторической истине остается главной целью исторической науки. 

По словам руководителя экспертного совета Группы компаний "Просвещение", доктора исторических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, автора учебников и учебных пособий по истории Александра Данилова, профессионал должен делать выводы на основе множества мнений и документов, и давать объективную картину прошлого.

— Часто полемика возникает относительно существования истории как науки и некой "настоящей", "правдивой" истории. В этом тезисе происходит подмена понятий. Мемуарист или свидетель события может описать лишь то, что он наблюдал сам. И смотрит он на это событие или личность в истории через призму только личного опыта. Историк же, если он настоящий историк, должен дать картину прошлого на основе сотен и тысяч свидетельств очевидцев и участников, а также документов. Субъективная оценка никогда не сможет заменить собой общей картины многомерного прошлого, — подчеркивает эксперт.

Специалисты отметили необходимость формировать у школьников живое представление о минувших событиях и активно использовать на уроках инструменты цифровой среды. Для учеников XXI века "цифра" — в основе образования. Новые направления в функциях и педагога, и ученика открыл первый опыт внедрения и реализации Федерального госстандарта в старшей школе.

— Нужно понимать, что в условиях ФГОС меняется и роль педагога: необходимо уйти от привычного понимания того, что учитель должен передать ребенку информацию. Необходимо больше: сделать акценты на навыках общения, на развитии критического мышления и самостоятельности. Ребенок должен уметь самостоятельно находить информацию, а учитель должен являться посредником, важной частью этого процесса, — отметила доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры "Педагогическая психология" ФГБОУ ВО МГППУ, государственный советник Российской Федерации 3 класса, эксперт Российской Академии Образования, член-корреспондент Российской Академии Естествознания Юлия Лях.

По словам эксперта, задача современной системы образования – создать условия для самостоятельного выбора ребенком своего пути и маршрута. Основные вопросы конференции коснулись также проектной деятельности учащихся, новых возможностей развития и становления личности старшеклассника в результате внедрения ФГОС и системы оценивания.

Научно-практические конференции, мастер-классы и другие дискуссионные площадки в рамках Санкт-Петербургского международного образовательного форума пройдут в течение трех дней. Среди участников форума — выдающиеся ученые, педагоги, политики, руководители системы образования, общественники, деятели культуры и другие представители образовательного процесса из России и из-за рубежа.

По информации пресс-службы "Просвещения"
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.