Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 17 сентября 2019 года

pЕще неделя, и в Грозном начнется финал Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2019. Масштаб мероприятий ожидается грандиозный, ведь конкурс отмечает в этом году свое тридцатилетие. О том, как рождалась и воплощалась в жизнь идея главного педагогического состязания страны, - в статье первого заместителя главного редактора "Учительской газеты" Ирины Димовой.

pКонкурс - это площадка качественного профессионального общения, новый творческий старт, шанс вновь поверить в свои силы, возможность найти друзей на всю жизнь... У "Учителя года России" множество смыслов. Именно о них размышляют учителя года разных лет в специальной рубрике "Конкурс в моей судьбе".

28 марта в 10:00

Эксперты обсудили, что брать за основу учителям истории и как изменит роль педагога внедрение ФГОС

Учительская газета
Базовые аспекты преподавания курса истории в школе и изменения в функционале учителя и ученика после реализации Федерального госстандарта обсудили эксперты системы образования страны на международном форуме в Санкт-Петербурге 26 марта.

​Профильные конференции собрали педагогов, управленцев в образовании из регионов страны и иностранных экспертов. Историки пришли к выводу о том, что объективную оценку прошлому возможно дать только с учетом множества мнений и документов. Субъективные взгляды не могут стать основой полного понимания и передачи достоверной информации школьникам. Индивидуальным суждениям и интерпретациям в этом процессе отводится все большая роль. Однако стремление к исторической истине остается главной целью исторической науки. 

По словам руководителя экспертного совета Группы компаний "Просвещение", доктора исторических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, автора учебников и учебных пособий по истории Александра Данилова, профессионал должен делать выводы на основе множества мнений и документов, и давать объективную картину прошлого.

— Часто полемика возникает относительно существования истории как науки и некой "настоящей", "правдивой" истории. В этом тезисе происходит подмена понятий. Мемуарист или свидетель события может описать лишь то, что он наблюдал сам. И смотрит он на это событие или личность в истории через призму только личного опыта. Историк же, если он настоящий историк, должен дать картину прошлого на основе сотен и тысяч свидетельств очевидцев и участников, а также документов. Субъективная оценка никогда не сможет заменить собой общей картины многомерного прошлого, — подчеркивает эксперт.

Специалисты отметили необходимость формировать у школьников живое представление о минувших событиях и активно использовать на уроках инструменты цифровой среды. Для учеников XXI века "цифра" — в основе образования. Новые направления в функциях и педагога, и ученика открыл первый опыт внедрения и реализации Федерального госстандарта в старшей школе.

— Нужно понимать, что в условиях ФГОС меняется и роль педагога: необходимо уйти от привычного понимания того, что учитель должен передать ребенку информацию. Необходимо больше: сделать акценты на навыках общения, на развитии критического мышления и самостоятельности. Ребенок должен уметь самостоятельно находить информацию, а учитель должен являться посредником, важной частью этого процесса, — отметила доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры "Педагогическая психология" ФГБОУ ВО МГППУ, государственный советник Российской Федерации 3 класса, эксперт Российской Академии Образования, член-корреспондент Российской Академии Естествознания Юлия Лях.

По словам эксперта, задача современной системы образования – создать условия для самостоятельного выбора ребенком своего пути и маршрута. Основные вопросы конференции коснулись также проектной деятельности учащихся, новых возможностей развития и становления личности старшеклассника в результате внедрения ФГОС и системы оценивания.

Научно-практические конференции, мастер-классы и другие дискуссионные площадки в рамках Санкт-Петербургского международного образовательного форума пройдут в течение трех дней. Среди участников форума — выдающиеся ученые, педагоги, политики, руководители системы образования, общественники, деятели культуры и другие представители образовательного процесса из России и из-за рубежа.

По информации пресс-службы "Просвещения"
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.