Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

27 марта в 18:49

Детский омбудсмен Карелии выступил против закрытия двух сельских школ

Мария Голубева
В Карелии продолжается обсуждение ситуации, связанной с решениями о закрытии сельских школ. С середины февраля в зоне напряжения оказался Пряжинский национальный район. Под удар попали две сельские школы — в Крошнозеро и Савиново. На днях их посетил уполномоченный по правам ребенка в Карелии Геннадий Сараев.

​Перед посещением школ  Геннадий Сараев приехал и в Пряжу, чтобы обсудить ситуацию с недавно избранным главой района Романом Петровым. Чиновник пояснил, что закрытие школ — шаг вынужденный. Непопулярные меры связаны со стремлением сократить расходы на содержание зданий. Сэкономленные средства направят на ремонт школы и интерната в поселке Эссойла, где обучаются 360 детей. На уточняющие вопросы омбудсмена о количестве учеников в двух школах, которые планируют закрыть, глава района ответил: "Не знаю".

Между тем, в Крошнозеро — 9 учеников начальных классов, в Савиново — 8 дошколят и 3 младшеклассников. Муниципальная власть предлагает организовать подвоз школьников в Ведлозеро и Эссойлу. Родители высказались против планов районной администрации. В начале марта папы и мамы направили открытые обращения главе республики Артуру Парфенчикову, уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка Анне Кузнецовой и министру просвещения РФ Ольге Васильевой с просьбой сохранить образовательные организации. 

Село Крошнозеро и деревня Савиново являются местами компактного проживания карелов. Против закрытия школ в подобных населенных пунктах выступила Наталья Антонова, жительница Ведлозера, которое находится неподалеку. Наталья — координатор языкового гнезда "N`apukat" ("Крошки") в Общественной организации "Дом карельского языка". 

— В Карелии таких почти не осталось. Одно дело - посёлки, созданные под нужды производства, и другое дело — старинные деревни, где есть  дух, история и отличия, — пояснила она.

Наталья Антонова считает, что такие деревни и сёла нельзя лишать последнего. Люди нашего века, уверена выпускница сельской школы Ведлозера, не хотят, чтобы дети жили в интернате, учились далеко от дома. Но ещё больше взрослые боятся, что с закрытием школы исчезнет деревня. 

— Пытаемся донести до руководства республики такие предложения, чтобы "неперспективные" с точки зрения содержания здания использовались для блага жителей, — рассказывает Наталья Антонова. —  Чтобы в них можно было бы развивать в том числе и профориентационную, досуговую, кружковую работу, развивать возможности народного образования. Возможно межсекторное решение, когда о судьбе школьного здания думает не только министерство образования, но и другие ведомства. Сельская культура, социальные вопросы, здоровье и образование, развитие туризма, профилактика алкоголизма — таким количеством направлений развития села можно было бы приостановить отток жителей.

О подобном решении говорит и Геннадий Сараев. Детский омбудсмен считает, что здания двух сельских школ — крепкие и теплые. "Здесь безопасно для детей и взрослых", — считает уполномоченный, который уверен, что в Крошнозере необходимо развивать дополнительные образовательные услуги, чтобы кабинеты школы не пустовали.

Несмотря на то, что финансирование шло в недостаточном объеме (это подтверждают два директора школ Ирина Евсеева в Савиново и Ирина Богданова в Крошнозеро), претензий надзорных органов по безопасности здесь нет. 

Руководители не согласны с претензиями к качеству обучения, о которых представители местной власти заявили через паблик в интернете. Оба директора подчеркивают, что родители воспитанников и учеников категорически против закрытия образовательных организаций и подвоза детей в соседние школы. 

Месяц назад участники VII Республиканского Дня сельской школы предложили объявить мораторий на мероприятия по реорганизации сети образовательных организаций в Карелии, предложенные Министерством образования РК, на год. За это время эксперты рекомендовали провести комплексный анализ ситуации на уровне региона, муниципальных образований, сельских поселений, конкретной школы. Предложение поддержал и Профсоюз работников образования Карелии. Председатель профсоюза Евгения Макарова согласилась с тем, что ожидаемые экономические и педагогические эффекты от такой скоропалительной оптимизации будут сомнительны. Ассоциация сельских школ Карелии и Профсоюз работников образования Карелии выступили с предложением организовать обучение управленческих кадров образования регионального, муниципального, локального уровней по вопросам организации и управления реорганизационными процессами, привлечения и включения в эти процессы заинтересованные представители общественности.

Предложения участников круглого стола направили в адрес Правительства Карелии и Законодательного Собрания РК. Предполагалось, что итоговый документ учтут при подготовке правительственного часа в парламенте, посвященного проблемам сельских школ. Но обсуждение, запланированное на сегодня, вновь перенесли. Как сообщает "Руна", со ссылкой на пресс-службу парламента республики, это произошло "из-за невозможности присутствия основного докладчика". Однако, есть мнение, что перенос мероприятия связан с возможной отставкой министра образования Карелии Александра Морозова.

Карелия
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.