Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

23 марта в 12:48

В Петербурге пройдет III Межмузейно-вузовский фестиваль "В музей – сегодня, в науку – завтра!"

Наталья Алексютина
Во время школьных каникул в Санкт-Петербурге будет проходить III Межмузейно-вузовский фестиваль "В музей – сегодня, в науку – завтра!". Как рассказала председатель оргкомитета фестиваля директор Центрального музея почвоведения им. В.В. Докучаева Елена Сухачева, главной целью мероприятия является привлечение внимания школьников и студентов к тому, чем занимаются научные институты, какие исследования проводят, какие перспективы существуют в том или ином научном направлении и т.д.

​Это возможность расширить кругозор и самому убедиться в междисциплинарности, интегрированности науки сегодня.

Фестиваль объединит порядка 34 площадок, которые представят вузовские, академические и другие музейные коллекции, связанные с наукой. Двери своих музеев и лабораторий откроют: Центральный музей почвоведения им. В. В. Докучаева, Институт высокомолекулярных соединений, Музеи палеонтологии и минералогии СПбГУ, Музей медицинского университета им. И.П. Павлова, Мемориальный музей А. С. Попова Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ», Музей гигиены, Зоологический институт РАН, Музей советской эпохи и др. Например, в Центральном музее почвоведения им. В. В. Докучаева будут вести речь о таком интересном направлении, как микробиом, а в Зоологическом институте РАН предложат рассмотреть, как растут и чем питаются живые кораллы. Кунсткамера (Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН) познакомит школьников с таким направлением, как киноантропология, и покажет документальный фильм о жизни кочевников русского Севера. В Музее искусства Санкт-Петербурга 20-21 веков собираются рассказать о различных музейных профессиях и даже провести ряд мастер-классов, на которых ребята попробуют себя в той или иной профессии.

Открытие фестиваля запланировано в Музее янтаря Александра Крылова, и это уникально, прежде всего, потому, что автор экспозиционных работ жив и продолжает творить. Тем ребятам, кто придёт в Музей янтаря Александра Крылова, будет небезынтересно узнать, что таких произведений в жанре монументальных янтарных икон пока нет нигде в мире. Кроме того, школьники и студенты увидят макет легендарной Янтарной комнаты, а также узнают, что янтарь – это удивительный минерал, который облагораживает собой любой предмет.

Юные участники фестиваля также смогут побывать на настоящем научном заседании, которое состоится в Санкт-Петербургском государственном университете. Здесь выступят не только именитые ученые, но и их молодые коллеги. Они расскажут о том, как проходят экспедиции, как связать науку и практику, в каких сферах сегодня применяются их открытия и достижения.

Для самых активных школьников организаторы даже предусмотрели призы, но какими они будут, пока держится в секрете. Чтобы попасть на фестивальные мероприятия, нужно зарегистрироваться на сайте фестиваля.  Если кто-то из ребят не успеет это сделать, в любом музее или научном институте-участнике фестиваля ему все равно будут рады.

Санкт-Петербург

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.