Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

21 марта в 12:02

В Госдуме обсудили вопросы регламентации экспертизы школьных учебников

Учительская газета
20 марта на заседании Комитета Госдумы по образованию и науке обсуждались вопросы регламентации создания, экспертизы, распространения и использования учебников.

​Выступая в ходе заседания, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина заявила, что ведомство нацелено на выполнение поручения Президента России и рекомендаций парламентских слушаний Госдумы, в том числе с опорой на научную работу. По ее словам, что у министерства есть "мощный научный потенциал, который обеспечивают Российская академия образования и Российская академия наук". 

Для реализации данной задачи ведомство в первую очередь проработает вопросы содержания общего образования, включая стандарты, предметные концепции и учебники. 

Татьяна Синюгина отметила, что необходимо обеспечить прозрачный процесс экспертизы школьных учебников для включения их в Федеральный перечень. 

"Будет тщательный отбор экспертов на основе квалификационных характеристик. В их числе наличие опыта исследовательской и научной деятельности, опыта реализации основных общеобразовательных программ, а также наличие профессиональных достижений и заслуг", – цитирует Татьяну Синюгину пресс-служба Минпросвещения России.

По итогам заседания члены комитета решили вернуться к рассмотрению вопросов в осеннюю сессию 2019 года, а также отметили необходимость продолжения работы министерства по реализации рекомендаций парламентских слушаний.

Для участия в заседании в качестве эксперта был приглашен председатель Комиссии по науке и образованию Совета по правам человека, член редакционного совета "Учительской газеты" Александр Асмолов. По его мнению, в обсуждаемой ситуации предлагается стратегия успеха издательств и стратегия неуспеха учителей и детей. Читайте эксклюзивный комментарий эксперта в новом номере "Учительской газеты". 

По информации edu.gov.ru
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.