Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

21 марта в 12:02

В Госдуме обсудили вопросы регламентации экспертизы школьных учебников

Учительская газета
20 марта на заседании Комитета Госдумы по образованию и науке обсуждались вопросы регламентации создания, экспертизы, распространения и использования учебников.

​Выступая в ходе заседания, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина заявила, что ведомство нацелено на выполнение поручения Президента России и рекомендаций парламентских слушаний Госдумы, в том числе с опорой на научную работу. По ее словам, что у министерства есть "мощный научный потенциал, который обеспечивают Российская академия образования и Российская академия наук". 

Для реализации данной задачи ведомство в первую очередь проработает вопросы содержания общего образования, включая стандарты, предметные концепции и учебники. 

Татьяна Синюгина отметила, что необходимо обеспечить прозрачный процесс экспертизы школьных учебников для включения их в Федеральный перечень. 

"Будет тщательный отбор экспертов на основе квалификационных характеристик. В их числе наличие опыта исследовательской и научной деятельности, опыта реализации основных общеобразовательных программ, а также наличие профессиональных достижений и заслуг", – цитирует Татьяну Синюгину пресс-служба Минпросвещения России.

По итогам заседания члены комитета решили вернуться к рассмотрению вопросов в осеннюю сессию 2019 года, а также отметили необходимость продолжения работы министерства по реализации рекомендаций парламентских слушаний.

Для участия в заседании в качестве эксперта был приглашен председатель Комиссии по науке и образованию Совета по правам человека, член редакционного совета "Учительской газеты" Александр Асмолов. По его мнению, в обсуждаемой ситуации предлагается стратегия успеха издательств и стратегия неуспеха учителей и детей. Читайте эксклюзивный комментарий эксперта в новом номере "Учительской газеты". 

По информации edu.gov.ru
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.