Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

20 марта 2019 года в 19:19

Ученые сравнили качество высшего образования по IT-направлениям в РФ, США, Индии и Китае

Учительская газета
Группа учёных сравнила качество образования по компьютерным наукам в России, США, Индии и Китае. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. С российской стороны в проведении исследования принимали участие эксперты Института образования ВШЭ.

​"При всей востребованности специалистов в области компьютерных наук, мы не очень хорошо знаем о качестве вузовской подготовки по IT-направлениям в разных странах. Это исследование — первый шаг к пониманию уровня образования по компьютерным наукам в США, Китае, Индии и России", — прокомментировал один из авторов статьи, научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин. 

По его словам, именно эти страны вкладывают значительные ресурсы в цифровизацию и развитие IT-отрасли и готовят приблизительно половину всех специалистов по компьютерным наукам в мире.

В каждой стране была сформирована репрезентативная выборка, включающая студентов старших курсов из различных университетов, в том числе занимающих лидирующие позиции в национальных и международных рейтингах. В США в исследовании приняли участие студенты 229 университетов, в Китае в выборку попали учащиеся из 36 вузов, в России — из 34, а в Индии — 15 высших учебных заведений. 

Во всех странах студенты  проходили стандартизированный двухчасовой тест по компьютерным наукам. Оценивалось, насколько хорошо учащиеся понимают различные концепции и обладают знаниями дискретных структур, алгоритмов, программирования, программной инженерии, информационного менеджмента.

Исследователи обнаружили, что американские старшекурсники опережают студентов выпускных курсов Китая, Индии и России, в то время как между этими тремя странами нет значимых различий, сообщает пресс-служба НИУ ВШЭ. В среднем студенты в США получили более высокие оценки, чем 80 процентов респондентов, прошедших тестирование в Китае, Индии и России. При этом разница в баллах среди студентов в Китае, Индии и России не была статистически значимой.

Отдельно были рассмотрены студенты ведущих высших учебных заведений в каждой стране. Результаты среднестатистического американского студента в таких вузах также выше результатов 80 процентов учащихся элитных вузов в трех других странах.

Мужчины демонстрировали более высокие результаты, чем женщины во всех рассматриваемых странах. Однако уровень подготовки американских студенток оказался выше, чем у сверстников обоих полов из России, Индии и Китая.

На результаты тестирования оказали влияние качество обучения и изначальный уровень подготовки абитуриентов. Популярность образовательных программ по компьютерным наукам в этих странах различается. 

— Уровень подготовки российских первокурсников по математике и естественным наукам ниже, чем у китайских. Несмотря на это в конце обучения российские студенты демонстрируют результаты не хуже китайских сверстников. И это свидетельствует о более высокой эффективности обучения в наших вузах. Что касается полученных результатов в целом, то теперь перед исследователями стоит задача провести дополнительный анализ и понять, какие факторы обуславливают такие результаты, — отметил профессор ВШЭ и старший научный сотрудник Калифорнийского университета Беркли Игорь Чириков. 

По информации пресс-службы НИУ ВШЭ
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.