Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Вы уйдете из школы или даже из профессии, если:

Результаты

Текущий номер

Марина РАКОВА, заместитель министра просвещения Российской Федерации:

С учителями нужно разговаривать

номер 20, от 14 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

20 марта в 19:19

Ученые сравнили качество высшего образования по IT-направлениям в РФ, США, Индии и Китае

Учительская Газета
Группа учёных сравнила качество образования по компьютерным наукам в России, США, Индии и Китае. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. С российской стороны в проведении исследования принимали участие эксперты Института образования ВШЭ.

​"При всей востребованности специалистов в области компьютерных наук, мы не очень хорошо знаем о качестве вузовской подготовки по IT-направлениям в разных странах. Это исследование — первый шаг к пониманию уровня образования по компьютерным наукам в США, Китае, Индии и России", — прокомментировал один из авторов статьи, научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин. 

По его словам, именно эти страны вкладывают значительные ресурсы в цифровизацию и развитие IT-отрасли и готовят приблизительно половину всех специалистов по компьютерным наукам в мире.

В каждой стране была сформирована репрезентативная выборка, включающая студентов старших курсов из различных университетов, в том числе занимающих лидирующие позиции в национальных и международных рейтингах. В США в исследовании приняли участие студенты 229 университетов, в Китае в выборку попали учащиеся из 36 вузов, в России — из 34, а в Индии — 15 высших учебных заведений. 

Во всех странах студенты  проходили стандартизированный двухчасовой тест по компьютерным наукам. Оценивалось, насколько хорошо учащиеся понимают различные концепции и обладают знаниями дискретных структур, алгоритмов, программирования, программной инженерии, информационного менеджмента.

Исследователи обнаружили, что американские старшекурсники опережают студентов выпускных курсов Китая, Индии и России, в то время как между этими тремя странами нет значимых различий, сообщает пресс-служба НИУ ВШЭ. В среднем студенты в США получили более высокие оценки, чем 80 процентов респондентов, прошедших тестирование в Китае, Индии и России. При этом разница в баллах среди студентов в Китае, Индии и России не была статистически значимой.

Отдельно были рассмотрены студенты ведущих высших учебных заведений в каждой стране. Результаты среднестатистического американского студента в таких вузах также выше результатов 80 процентов учащихся элитных вузов в трех других странах.

Мужчины демонстрировали более высокие результаты, чем женщины во всех рассматриваемых странах. Однако уровень подготовки американских студенток оказался выше, чем у сверстников обоих полов из России, Индии и Китая.

На результаты тестирования оказали влияние качество обучения и изначальный уровень подготовки абитуриентов. Популярность образовательных программ по компьютерным наукам в этих странах различается. 

— Уровень подготовки российских первокурсников по математике и естественным наукам ниже, чем у китайских. Несмотря на это в конце обучения российские студенты демонстрируют результаты не хуже китайских сверстников. И это свидетельствует о более высокой эффективности обучения в наших вузах. Что касается полученных результатов в целом, то теперь перед исследователями стоит задача провести дополнительный анализ и понять, какие факторы обуславливают такие результаты, — отметил профессор ВШЭ и старший научный сотрудник Калифорнийского университета Беркли Игорь Чириков. 

По информации пресс-службы НИУ ВШЭ
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.