Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

20 марта в 16:51

Школы Северо-Запада приглашают к участию в проекте "Креатив-Лаб"

Мария Голубева
Гёте-Институт в Санкт-Петербурге вновь организует конкурс для школ Северо-Западного федерального округа. Для тех образовательных организаций, которые откликнутся на инициативу и пройдут отбор, осенью 2019 года начнется активная фаза проекта "Креатив-Лаб".

​В течение недели учащиеся 10-х классов совместно с российскими и немецкими режиссёрами, художниками, архитекторами, дизайнерами и драматургами будут размышлять на тему "Что я могу изменить в своей школе?" и реализовывать собственные проекты. На пять учебных дней школьники переключатся с уроков на проектную деятельность. Каждая группа выберет тему проекта и с помощью приглашенных преподавателей реализует собственную идею улучшения школьного пространства.

— "Креатив-Лаб" станет продолжением проектов "Неделя перемен" и "Арт-Лаб", которые в 2017 и 2018 году прошли в 16 школах в тринадцати городах Северо-Западного федерального округа. География конкурса велика. Участниками проекта стали Архангельск, Калининград, Мурманск, Петрозаводск, Псков, Сыктывкар, Новгород, Вологда, Череповец, Санкт-Петербург, Олонец, Заполярный, Северодвинск, Вологда, — поясняет постоянный куратор проекта Дарья Кононец.

Организаторы надеются получить заявки заинтересованных в проекте школ из городов Северо-Западного Федерального округа, но особенно здесь будут рады заявкам из городов, до которых проект ещё не добрался.

"Увиденные техники выявляют новые возможности, раскрывают таланты, — рассказывает директор школы № 26 в Вологде Лариса Лукичёва. — Такой образовательный проект позволяет приобрести детям свободу, но в то же время нести за это ответственность. Значит, мы растим выпускника, который был бы, с одной стороны, свободной личностью, умел говорить о проблемах, а с другой — искал бы пути решения и отвечал за собственные поступки".

"Я стала применять полученный опыт: в работе с учениками использовала приемы театральных педагогов, начала активно прибегать на уроках к стикерам — для составления различных систем и выявления связей, — делится опытом Екатерина Огородова, преподаватель школы № 19 города Заполярный, координатор проектной недели "АРТ-ЛАБ" в 2018 году. — Стараюсь найти среди учеников соавторов, делегировать задачи и давать возможность найти собственные пути решения!"

"Эта инициатива полезна и с профессиональной, и с личностной точки зрения, — говорит тейп-арт-художник и социальный педагог Свен Линнерт из Дюссельдорфа. — Проект помог критически взглянуть на собственные концепции и методы преподавания культуры и искусства, посмотреть на них с другой перспективы, а также получить творческий импульс от участников проекта. Будь то ученики, преподаватели, кураторы или руководители. На процесс влияют, как правило, все участники, потому мне удалось почерпнуть ценные идеи межкультурного и творческого характера и интегрировать их в работу с молодёжью в Германии. За это ценю проект — и продолжаю вдохновляться идеей!"

В течение недели в каждой школе, прошедшей конкурс, будут проходить занятия по трем направлениям: "Социальное взаимодействие", "Другое пространство", "Визуальные перемены: архитектура и дизайн". Команда проекта — это четыре творческих педагога (преподаватель из Германии, педагог из города, принимающего проект, два эксперта из других российских городов) и куратор.

В результате ученики, учителя и администрация школы получат возможность по-новому осмыслить школьное пространство, сделав его объектом исследования и площадкой творческого процесса. Школа получит модель проведения проекта с привлечением творческих педагогов и сможет в дальнейшем использовать ее самостоятельно. Десятиклассники познакомятся с профессиональными художниками, архитекторами, дизайнерами, режиссерами и урбанистами, узнают о новых профессиях, научатся формулировать и защищать собственную позицию и в то же время прислушиваться к мнению других и работать в команде. Школьники получат опыт создания самостоятельных художественных и социальных инициатив, опыт проектной работы, приобретут навыки презентации проекта перед аудиторией. 

Организаторы нового сезона уточняют, что четыре школы-участницы будут выбраны в результате двухэтапного конкурса. Первый этап – письменная заявка, второй этап – собеседование по скайпу с директором школы и координатором проекта образовательной организации. Автором заявки может выступить педагог или сотрудник школы (при условии, что участие в согласовано с руководством, и автор заявки готов взять на себя координацию проекта со стороны школы).

В августе 2019 года координаторы четырех выбранных школ приглашаются к участию в Летней школе "Креатил-Лаб" в Санкт-Петербурге.

Срок подачи заявок — до 15 апреля 2019 года. Результаты конкурса будут объявлены 15 мая 2019 года. Участникам конкурса нужно заполнить заявку и прислать на электронный адрес куратора проекта Юлии Поцелуевой yuliapotselueva@gmail.com до 15 апреля 2019 года. 

Подробная информация о проекте — по ссылке

Читайте также:

«АРТ-ЛАБ» шагает по стране http://www.ug.ru/archive/77677

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.