Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

14 марта в 14:43

Около трех тысяч школьников и студентов приняли участие в Едином дне профориентации в Ленобласти

Наталья Алексютина
В 47-м регионе второй раз провели Единый день профориентации, в рамках которого во всех районах Ленинградской области прошли мероприятия, связанные с выбором будущей профессии. В этом году основной событийной площадкой стал Санкт-Петербургский государственный аграрный университет (СПбГАУ).

​Как отметил доктор экономических наук, ректор СПбГАУ Евгений Жгулев, Ленинградская область является стратегическим партнером вуза, поскольку доля абитуриентов из этого региона традиционно высока. В рамках Единого дня профориентации было подписано соглашение между университетом и комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области. По словам Евгения Жгулева, по статистике только 25 % выпускников школ осознанно выбирают вуз, в 75% случаев за них это решают родители. Подобные профориентационные мероприятия помогают увеличить число ребят, готовых совершить самостоятельный выбор.
Наглядный пример тому ребята (а приглашенных в университет было не менее 150 человек) могли видеть непосредственно перед собой. Например, одиннадцатиклассница из г. Сосновый Бор Анастасия Жукова с помощью опытов демонстрировала сверстникам, что химия – это сложная, но очень интересная наука. Как рассказала Анастасия, её профессиональный интерес сформировался еще в дошкольном возрасте, когда она увидела, какие чудеса могут происходить в результате взаимодействия различных химических веществ. Окончательно утвердиться в своем выборе ей помогли замечательные преподаватели: помимо школы, девушка занимается в городском Центре развития творчества. Программа "Наставник 47", которая стартовала в Ленинградской области в прошлом году, помогла Анастасии выиграть грант и закупить необходимое оборудование для собственной химической лаборатории. Сегодня одиннадцатиклассница сама проводит бесплатные занятия для дошколят.

О программе "Наставник 47" говорили и на панельной сессии "PROFориентируйся на успех!". В рамках программы уже реализовано пять социальных проектов. 11 наставников, а в их числе чиновники и бизнесмены, работали с 26 подопечными. К слову, наставниками были выбраны и председатель комитета общего и профессионального образования Сергей Тарасов и директор Ленинградского областного центра развития творчества одарённых детей и юношества "Интеллект" Денис Рочев. По словам заместителя председателя правительства Ленинградской области – председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрия Ялова, молодым людям необходим сторонний эксперт, внешний толчок, который поможет им определить будущую профессию. Проект "Наставник 47" подтверждает, что в регионе есть интересные идеи и важно, что их авторами становится именно молодежь. Ребята приходят к наставникам уже с реальными проектами, как в случае с Анастасией Жуковой, а иногда они приносят идею и разрабатывают её уже совместно со взрослыми. В этом случае, главное, не бояться сделать первый шаг.

На главной площадке для ребят также были организованы экспресс-собеседования от представителей ведущий предприятий и организаций Ленинградской области.

Ленинградская область
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.