Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

3 марта 2019 года в 15:09

В карельском поселке Пряжа стартовал проект, посвященный незнаменитым землякам

Мария Голубева
В карельский поселок Пряжа 1 марта приехали студенты Петрозаводского государственного университета. Будущие филологи и журналисты вместе со школьниками, учителями, родителями открыли третий сезон народного проекта "Судьба человека".

​Презентация проекта прошла в день открытия Педагогического иннопарка, который появился в Институте Педагогики и психологии ПетрГУ. Самыми первыми его посетителями-экскурсантами стали ученики 7-11 классов Пряжинской школы.

- В этом, наверное, и заключается смысл сотрудничества сельской школы и опорного университета, - говорит учитель русского и литературы Пряжинской школы Ирина Велеславова. - Дети знакомятся с вузом и уже с класса седьмого-восьмого понимают, где хотят учиться. Школьники работают в команде со студентами, консультируют и оценивают их преподаватели вуза.

Проект "Судьба человека" появился в Пряже два года назад. Тогда школьники, педагоги, родители собственными силами и с поддержкой экспертов создали первый интерактивный проект, в котором рассказали о жизни 17 пряжинцев 1920-30-х годов рождения. Команды брали интервью, фотографировали, снимали видеосюжеты. Юные художники рисовали портреты и эскизы, посвященные событиям тех лет. Первая презентация объединила жителей поселка, а по сути превратилась в народный праздник. Теперь пряжинцы ждут новой презентации народного проекта, а школьники и студенты принялись за работу.

В апреле 2018 года ректор Петрозаводского государственного университета Анатолий Воронин и директор пряжинской школы Олег Степанов подписали договор о создании и деятельности базовой кафедры социально-педагогических и образовательных технологий. Благодаря такому партнерству вуза и школы в Пряжу приехали студенты, которые помогут школьникам написать еще одну страницу из жизни поселка.

- После поездки в Петрозаводск дети не отходили от кабинета - каждый спрашивал о том, когда же начнется работа. - рассказывает Ирина Велеславова. - Конечно, желание школьников работать и то, что вуз поддержал нашу идею, вдохновляет!

О том, как будет складываться сотрудничество опорного вуза Карелии и средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой в Пряже, рассказал проректор по учебной работе Константин Тарасов. Уточнение в большей мере касалось деятельности Педагогического иннопарка.

- Главная задача, стоящая перед сотрудниками иннопарка, – сделать площадку идеологической, организационной для воплощения идеи непрерывного образования в Республике Карелия, - отметил Константин Тарасов. - Еще одна задача – реализация мероприятий национального проекта "Образование". Всё, что будет делаться в области образования для детей, школьников, студентов, взрослых сосредоточится здесь. Запустить Инновационный педагогический парк в полном объеме планируем к 2020 году. К этому времени планируем открыть собственные школы, в том числе спортивную, разработать и предложить жителям Петрозаводска, а также районов Карелии программы дополнительного образования, в том числе дистанционные, аналогичные тем, что работают в Открытом университете.

Так что сотрудничество пряжинской школы и вуза - пилотный проект, в котором два партнера учатся взаимодействовать, искать ресурсы для сотрудничества и мотивировать школьников к развитию. "Университет и школа делают это вместе – нет такого опыта нигде в стране", - уверен Константин Тарасов.

Пряжа-Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.