Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Когда знание - сила

Вероника Романова на своих уроках творит чудеса

номер 47, от 19 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

26 февраля в 14:54

РАН предлагает проводить экспертизу учебников до подготовки к изданию

Учительская газета
26 февраля состоялось заседание президиума Российской академии наук. В нем приняла участие глава Минпросвещения России Ольга Васильева, которая подробно остановилась на теме качества школьных учебников. В частности, министр сообщила о пересмотре действующей модели их экспертизы при поддержке РАН.

​Ольга Васильева уточнила, что совместная работа с РАН будет касаться не только обновления содержания учебников, но и пересмотра действующей модели их экспертизы при экспертной поддержке РАН. По мнению главы Минпросвещения России, "немаловажным будет возрождение хорошей традиции советской школы, когда учёные были членами авторских коллективов учебников и принимали самое активное участие в их разработке".

Министр просвещения также предложила ставить имя рецензента на титульном листе учебника при формировании федерального перечня. Такая мера должна стать гарантией качества издания.

"Экспертиза будет независимой, научной и будет ужесточена", – резюмировала Ольга Васильева.

Вице-президент РАН Алексей Хохлов, в свою очередь, заявил, что Академия готова участвовать в экспертизе школьных учебников. Ученые подготовили свои предложения, среди которых — новые подходы к организации экспертизы, критериям оценки и отбору экспертов. Они призваны повысить независимость, объективность и исключить конфликт интересов среди участников. Экспертизу предлагается проводить по заказу Минпросвещения России. Система госзадания должна исключить ситуацию, когда материалы на оценку экспертов поступают напрямую от отдельных издательств, которые платят экспертам и массово получают положительные заключения, сообщает "Российская газета".

Второе предложение - переход от оценки уже подготовленных к изданию учебников к проведению предварительной экспертизы авторских рукописей.

"Экспертиза должна быть отделена от процесса издания учебников", - подчеркнул Алексей Хохлов. Ольга Васильева поддержала предложения РАН. 

"Недопустимо, когда учебники по химии, физики, биологии заканчиваются изучением открытий 30-летней давности. Мы понимаем: динамика обновления научного знания для разных дисциплин различна. Необходимо настроить экспертный механизм так, чтобы он гарантировал своевременность обновления содержания учебников", — приводит "РГ" слова министра.

По информации edu.gov.ru, rg.ru
Фото пресс-службы Минпросвещения России

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.