Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Марина РАКОВА, заместитель министра просвещения Российской Федерации:

С учителями нужно разговаривать

номер 20, от 14 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

26 февраля в 14:54

РАН предлагает проводить экспертизу учебников до подготовки к изданию

Учительская Газета
26 февраля состоялось заседание президиума Российской академии наук. В нем приняла участие глава Минпросвещения России Ольга Васильева, которая подробно остановилась на теме качества школьных учебников. В частности, министр сообщила о пересмотре действующей модели их экспертизы при поддержке РАН.

​Ольга Васильева уточнила, что совместная работа с РАН будет касаться не только обновления содержания учебников, но и пересмотра действующей модели их экспертизы при экспертной поддержке РАН. По мнению главы Минпросвещения России, "немаловажным будет возрождение хорошей традиции советской школы, когда учёные были членами авторских коллективов учебников и принимали самое активное участие в их разработке".

Министр просвещения также предложила ставить имя рецензента на титульном листе учебника при формировании федерального перечня. Такая мера должна стать гарантией качества издания.

"Экспертиза будет независимой, научной и будет ужесточена", – резюмировала Ольга Васильева.

Вице-президент РАН Алексей Хохлов, в свою очередь, заявил, что Академия готова участвовать в экспертизе школьных учебников. Ученые подготовили свои предложения, среди которых — новые подходы к организации экспертизы, критериям оценки и отбору экспертов. Они призваны повысить независимость, объективность и исключить конфликт интересов среди участников. Экспертизу предлагается проводить по заказу Минпросвещения России. Система госзадания должна исключить ситуацию, когда материалы на оценку экспертов поступают напрямую от отдельных издательств, которые платят экспертам и массово получают положительные заключения, сообщает "Российская газета".

Второе предложение - переход от оценки уже подготовленных к изданию учебников к проведению предварительной экспертизы авторских рукописей.

"Экспертиза должна быть отделена от процесса издания учебников", - подчеркнул Алексей Хохлов. Ольга Васильева поддержала предложения РАН. 

"Недопустимо, когда учебники по химии, физики, биологии заканчиваются изучением открытий 30-летней давности. Мы понимаем: динамика обновления научного знания для разных дисциплин различна. Необходимо настроить экспертный механизм так, чтобы он гарантировал своевременность обновления содержания учебников", — приводит "РГ" слова министра.

По информации edu.gov.ru, rg.ru
Фото пресс-службы Минпросвещения России

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.