Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Вы уйдете из школы или даже из профессии, если:

Результаты

Текущий номер

Марина РАКОВА, заместитель министра просвещения Российской Федерации:

С учителями нужно разговаривать

номер 20, от 14 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

25 февраля в 20:48

Шестиклассник из Финляндии поделился впечатлениями от посещения российской школы

Мария Голубева
Андрей Якубюк с родителями переехал в Финляндию семь лет назад, будучи еще дошкольником. Там он и пошел в первый класс. Сейчас мальчик учится уже в шестом классе. При этом он всегда мечтал побывать в российской школе. В ходе очередного визита в Петрозаводск родителям Андрея при помощи детского омбудсмена и руководства школы №10 удалось осуществить желание школьника.

— Для тех, кто хочет учиться, это рай! — заявил Андрей после того, как побывал на уроке истории в восьмом классе петрозаводской школы №10 им. А.С. Пушкина. 

Урок, посвященный Петру I, провела учитель истории и обществознания Елена Клинова, победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства "История в школе: традиции и новации"-2017. Несмотря на то, что накануне праздника уроки длились 30 минут, педагог успела обсудить со школьниками эпоху правления Петра I, организовать самостоятельную работу, проверить выполнение заданий и приблизиться к изучению новой темы. За партами сидели ребята на два года старше Андрея, но гость внимательно слушал и делал собственные записи.

— В финской школе ученики пишут карандашами, а здесь рука быстро уставала от ручки, — рассказал мальчик. — Знаю, что в российской школе ученикам не выдают тетради, а семья сама оплачивает питание в школьной столовой. В Финляндии это бесплатно за счет того, что у граждан берут налог с доходов. Чем больше человек зарабатывает, тем больше платит государству. 

Представители российской стороны также остались довольны визитом мальчика.

- Иногда детям не хватает человеческого общения, — поделилась впечатлениями с "Учительской газетой" Елена Клинова. — Сегодня в школе ребенок общался! Даже "Спасибо за урок" много значит, ведь мальчик оценил чужую работу. Андрей наблюдал, познавал новое для себя в общении учителя и учеников. Возможно, спроектирует этот опыт на собственные отношения. Дети получают новые знания благодаря впечатлениям. Сильное впечатление запоминается на всю жизнь, и ученые рекомендуют использовать эту особенность в воспитании. Желание общаться у ребенка с незнакомыми людьми помогает развитию, полезно в плане приобретения навыков общения, коммуникабельности.

Теперь Андрей мечтает приехать в российскую школу, чтобы поучиться вместе со сверстниками месяц-полтора.

— Это полезно — узнавать новое, общаться, — уверен он. — Но уезжать из Финляндии не хочу! Там живут друзья, школу люблю. Знаю, в России задают много домашних заданий, в Финляндии с уроками проще. В школе я получаю 8-9 баллов из десяти возможных.

За время визита в школу мальчик пообщался с директором, побывал в столовой — еда шестикласснику понравилась, посмотрел на уроки физкультуры на улице, обошел территорию школы и увидел десятиминутный концерт, который в честь 23 февраля организовали на большой перемене девочки в актовом зале.

В том, что подобный опыт общения полезен, не сомневается и учительница финского языка петрозаводской школы №3 Ольга Христофорова.

— Хорошо, когда школьники узнают о жизни ровесников в разных странах, — говорит учительница. — Это не только удовлетворяет любопытство, но и расширяет кругозор, знакомит с культурой и традициями, меняет отношение к образованию. Сама знакомлю учеников с образованием Финляндии. Обсуждаем, сравниваем, решаем, что из увиденного появится в уроках.

Организовать визит в школу для Андрея помог уполномоченный по правам ребенка Карелии Геннадий Сараев. Он считает, что международные проекты, связанные с сотрудничеством в образовании, это — шанс узнать новое для детей.

— Дети должны как можно больше знать друг о друге. Если у ребенка возникло желание посмотреть, как учатся сверстники, это прекрасно! — говорит детский омбудсмен. — В Карелии, кстати, развивается приграничное сотрудничество школьников. Так, например, проект "Зеленая школа", координатором которого выступил Карельский фонд развития образования, направлен на взаимодействие школы и детей. Сделано это для того, чтобы формировать экологическую культуру и сделать школу местом, дружелюбным к экологии. Дети приезжают в гости друг к другу. Школьники хотят знать о том, как устроена жизнь в соседних странах. На это не влияют ни санкции, ни другие ограничения, которые через годы исчезнут. 

На днях в финском городе Йоэнсуу в рамках проекта "Сотрудничество" побывали ученики и учителя петрозаводской школы №9 имени Исаака Фрадкова. "Подобная практика помогает нашим школьникам не только преодолевать языковой барьер и знакомиться с культурой соседней страны, но и находить новых друзей, налаживать международные контакты и связи, — пояснил учитель русского языка и литературы, завуч школы Сергей Невский. — Весной, по сложившейся уже традиции, школа №9 примет у себя делегацию из школы Восточной Финляндии".

Андрей Якубюк также ждет каникул и нового приезда в Россию. На этот раз мальчик проведет день в Финно-угорской школе, где пообщается с ребятами на финском языке. "Всегда рады гостям!" — готова к встрече директор школы Наталья Баркалова.

Карелия — приграничный регион, в котором многие школы сотрудничают с Финляндией. Подробнее об этом опыте можно прочитать в материалах "Учительской газеты":

Рождественское приключение на земле Похьёлы, или Зачем учить финский? http://www.ug.ru/archive/73180

Проект как познание Совместная работа объединила карельских и финских школьников http://www.ug.ru/archive/75705

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.