Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Чего вы ждете от предстоящих ЕГЭ и вступительной кампании?

Результаты

Текущий номер

В битве за детские души

Направлять и сопровождать, не мешая

номер 20, от 19 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

25 февраля 2019 года в 20:48

Шестиклассник из Финляндии поделился впечатлениями от посещения российской школы

Мария Голубева
Андрей Якубюк с родителями переехал в Финляндию семь лет назад, будучи еще дошкольником. Там он и пошел в первый класс. Сейчас мальчик учится уже в шестом классе. При этом он всегда мечтал побывать в российской школе. В ходе очередного визита в Петрозаводск родителям Андрея при помощи детского омбудсмена и руководства школы №10 удалось осуществить желание школьника.

— Для тех, кто хочет учиться, это рай! — заявил Андрей после того, как побывал на уроке истории в восьмом классе петрозаводской школы №10 им. А.С. Пушкина. 

Урок, посвященный Петру I, провела учитель истории и обществознания Елена Клинова, победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства "История в школе: традиции и новации"-2017. Несмотря на то, что накануне праздника уроки длились 30 минут, педагог успела обсудить со школьниками эпоху правления Петра I, организовать самостоятельную работу, проверить выполнение заданий и приблизиться к изучению новой темы. За партами сидели ребята на два года старше Андрея, но гость внимательно слушал и делал собственные записи.

— В финской школе ученики пишут карандашами, а здесь рука быстро уставала от ручки, — рассказал мальчик. — Знаю, что в российской школе ученикам не выдают тетради, а семья сама оплачивает питание в школьной столовой. В Финляндии это бесплатно за счет того, что у граждан берут налог с доходов. Чем больше человек зарабатывает, тем больше платит государству. 

Представители российской стороны также остались довольны визитом мальчика.

- Иногда детям не хватает человеческого общения, — поделилась впечатлениями с "Учительской газетой" Елена Клинова. — Сегодня в школе ребенок общался! Даже "Спасибо за урок" много значит, ведь мальчик оценил чужую работу. Андрей наблюдал, познавал новое для себя в общении учителя и учеников. Возможно, спроектирует этот опыт на собственные отношения. Дети получают новые знания благодаря впечатлениям. Сильное впечатление запоминается на всю жизнь, и ученые рекомендуют использовать эту особенность в воспитании. Желание общаться у ребенка с незнакомыми людьми помогает развитию, полезно в плане приобретения навыков общения, коммуникабельности.

Теперь Андрей мечтает приехать в российскую школу, чтобы поучиться вместе со сверстниками месяц-полтора.

— Это полезно — узнавать новое, общаться, — уверен он. — Но уезжать из Финляндии не хочу! Там живут друзья, школу люблю. Знаю, в России задают много домашних заданий, в Финляндии с уроками проще. В школе я получаю 8-9 баллов из десяти возможных.

За время визита в школу мальчик пообщался с директором, побывал в столовой — еда шестикласснику понравилась, посмотрел на уроки физкультуры на улице, обошел территорию школы и увидел десятиминутный концерт, который в честь 23 февраля организовали на большой перемене девочки в актовом зале.

В том, что подобный опыт общения полезен, не сомневается и учительница финского языка петрозаводской школы №3 Ольга Христофорова.

— Хорошо, когда школьники узнают о жизни ровесников в разных странах, — говорит учительница. — Это не только удовлетворяет любопытство, но и расширяет кругозор, знакомит с культурой и традициями, меняет отношение к образованию. Сама знакомлю учеников с образованием Финляндии. Обсуждаем, сравниваем, решаем, что из увиденного появится в уроках.

Организовать визит в школу для Андрея помог уполномоченный по правам ребенка Карелии Геннадий Сараев. Он считает, что международные проекты, связанные с сотрудничеством в образовании, это — шанс узнать новое для детей.

— Дети должны как можно больше знать друг о друге. Если у ребенка возникло желание посмотреть, как учатся сверстники, это прекрасно! — говорит детский омбудсмен. — В Карелии, кстати, развивается приграничное сотрудничество школьников. Так, например, проект "Зеленая школа", координатором которого выступил Карельский фонд развития образования, направлен на взаимодействие школы и детей. Сделано это для того, чтобы формировать экологическую культуру и сделать школу местом, дружелюбным к экологии. Дети приезжают в гости друг к другу. Школьники хотят знать о том, как устроена жизнь в соседних странах. На это не влияют ни санкции, ни другие ограничения, которые через годы исчезнут. 

На днях в финском городе Йоэнсуу в рамках проекта "Сотрудничество" побывали ученики и учителя петрозаводской школы №9 имени Исаака Фрадкова. "Подобная практика помогает нашим школьникам не только преодолевать языковой барьер и знакомиться с культурой соседней страны, но и находить новых друзей, налаживать международные контакты и связи, — пояснил учитель русского языка и литературы, завуч школы Сергей Невский. — Весной, по сложившейся уже традиции, школа №9 примет у себя делегацию из школы Восточной Финляндии".

Андрей Якубюк также ждет каникул и нового приезда в Россию. На этот раз мальчик проведет день в Финно-угорской школе, где пообщается с ребятами на финском языке. "Всегда рады гостям!" — готова к встрече директор школы Наталья Баркалова.

Карелия — приграничный регион, в котором многие школы сотрудничают с Финляндией. Подробнее об этом опыте можно прочитать в материалах "Учительской газеты":

Рождественское приключение на земле Похьёлы, или Зачем учить финский? http://www.ug.ru/archive/73180

Проект как познание Совместная работа объединила карельских и финских школьников http://www.ug.ru/archive/75705

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.