Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

22 февраля в 10:04

Генпрокуратура обнаружила коррупциогенные факторы в порядке формирования федерального перечня учебников

Учительская газета
Генеральная прокуратура РФ выявила коррупциогенные факторы в Порядке формирования федерального перечня учебников. В Минпросвещения России утверждают об отсутствии противоречий в документе.

​Генпрокуратура провела антикоррупционную экспертизу приказа Минобрнауки России от 18.07.2016 № 870 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". По результатам экспертизы выявили ряд коррупциогенных факторов, сообщает пресс-служба надзорного ведомства. 

Так, в соответствии с Порядком дополнительная экспертиза учебника проводится на основании решения Научно-методического совета по учебникам той же экспертной организацией или другой экспертной организацией при возникновении вопросов в отношении выводов и обоснования выводов экспертной организации. При этом условия выбора Советом той же или иной экспертной организации Порядком не определены.

Согласно Порядку, при проведении экспертизы учебника должен быть исключен конфликт интересов между экспертом и заказчиком экспертизы учебника, в противном случае Совет принимает решение не рекомендовать включение учебника в федеральный перечень. Однако понятие конфликта интересов между экспертом и заказчиком экспертизы, а также способы его предотвращения в Порядке не определены, что предоставляет возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению должностных лиц.

Как следует из отдельных положений Порядка, учебник не может быть рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, если он по решению Совета направлен на дополнительную или повторную экспертизу. Однако одновременно в Порядке закреплены противоречивые положения, согласно которым учебник исключается из федерального перечня при непредставлении в установленные сроки положительного экспертного заключения по результатам дополнительной или повторной экспертизы учебников.

Кроме того, учебник исключается из федерального перечня учебников при обнаружении в экспертном заключении выводов, не соответствующих содержанию учебника. Вместе с тем порядок пересмотра экспертных заключений после включения учебника в федеральный перечень учебников не определен.

"Указанные нормативные коллизии, а также неполнота административных процедур являются коррупциогенными факторами", — подытожили в ведомстве.

Генпрокуратура РФ направила министру просвещения РФ информацию об исключении коррупциогенных факторов из нормативного правового акта. В настоящее время информация находится на рассмотрении.

В Минпросвещения России утверждают об отсутствии противоречий в порядке формирования федерального перечня учебников.

"В своей нормативной деятельности министерство всегда опирается на строгие законодательные нормы, и указанный порядок проходил все необходимые инстанции, включая правовую, антикоррупционную и иные экспертизы. Вся дальнейшая работа проходила в соответствии с утвержденным документом в рамках правового поля", - цитирует ТАСС представителя пресс-службы министерства.

В пресс-службе добавили, что министерство ведет масштабную работу над новым порядком формирования федерального перечня учебников и "учтет в этой работе предписания Генеральной прокуратуры". 

Напомним, в конце 2018 года был утвержден новый федеральный перечень учебников. Ранее в него входило более тысячи наименований, однако после проведения дополнительной экспертизы было исключено порядка трети учебников. Проведение и результаты дополнительной экспертизы вызвали большие вопросы у экспертов. По мнению академика Российской академии образования Александра Асмолова, сокращение перечня учебников является нарушением конституционного права на выбор качественного образования, которое обеспечивается именно за счет вариативности. В Российской академии образования признали критерии дополнительной экспертизы несовершенными. Эксперты "Учительской газеты", подводя итоги уходящего 2018-го, назвали дополнительную экспертизу Федерального перечня учебников "Скандалом года".

По информации genproc.gov.ru, tass.ru
Фото из архива "УГ"

10 марта, 20:54
Учебники по обществознанию необходимо кардинально изменить. Устарели лет на 20. Напр, главной причиной происхождения человека называется радиация!. К теоретическим текстам не приводятся пояснительные примеры. Темы излагаются на маловнятном скучном бюрократическом языке, "вокруг да около". Часть тем бесполезна в научном смысле, и для познания окружающей жизни.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.