Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

22 февраля 2019 года в 10:04

Генпрокуратура обнаружила коррупциогенные факторы в порядке формирования федерального перечня учебников

Учительская газета
Генеральная прокуратура РФ выявила коррупциогенные факторы в Порядке формирования федерального перечня учебников. В Минпросвещения России утверждают об отсутствии противоречий в документе.

​Генпрокуратура провела антикоррупционную экспертизу приказа Минобрнауки России от 18.07.2016 № 870 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". По результатам экспертизы выявили ряд коррупциогенных факторов, сообщает пресс-служба надзорного ведомства. 

Так, в соответствии с Порядком дополнительная экспертиза учебника проводится на основании решения Научно-методического совета по учебникам той же экспертной организацией или другой экспертной организацией при возникновении вопросов в отношении выводов и обоснования выводов экспертной организации. При этом условия выбора Советом той же или иной экспертной организации Порядком не определены.

Согласно Порядку, при проведении экспертизы учебника должен быть исключен конфликт интересов между экспертом и заказчиком экспертизы учебника, в противном случае Совет принимает решение не рекомендовать включение учебника в федеральный перечень. Однако понятие конфликта интересов между экспертом и заказчиком экспертизы, а также способы его предотвращения в Порядке не определены, что предоставляет возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению должностных лиц.

Как следует из отдельных положений Порядка, учебник не может быть рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, если он по решению Совета направлен на дополнительную или повторную экспертизу. Однако одновременно в Порядке закреплены противоречивые положения, согласно которым учебник исключается из федерального перечня при непредставлении в установленные сроки положительного экспертного заключения по результатам дополнительной или повторной экспертизы учебников.

Кроме того, учебник исключается из федерального перечня учебников при обнаружении в экспертном заключении выводов, не соответствующих содержанию учебника. Вместе с тем порядок пересмотра экспертных заключений после включения учебника в федеральный перечень учебников не определен.

"Указанные нормативные коллизии, а также неполнота административных процедур являются коррупциогенными факторами", — подытожили в ведомстве.

Генпрокуратура РФ направила министру просвещения РФ информацию об исключении коррупциогенных факторов из нормативного правового акта. В настоящее время информация находится на рассмотрении.

В Минпросвещения России утверждают об отсутствии противоречий в порядке формирования федерального перечня учебников.

"В своей нормативной деятельности министерство всегда опирается на строгие законодательные нормы, и указанный порядок проходил все необходимые инстанции, включая правовую, антикоррупционную и иные экспертизы. Вся дальнейшая работа проходила в соответствии с утвержденным документом в рамках правового поля", - цитирует ТАСС представителя пресс-службы министерства.

В пресс-службе добавили, что министерство ведет масштабную работу над новым порядком формирования федерального перечня учебников и "учтет в этой работе предписания Генеральной прокуратуры". 

Напомним, в конце 2018 года был утвержден новый федеральный перечень учебников. Ранее в него входило более тысячи наименований, однако после проведения дополнительной экспертизы было исключено порядка трети учебников. Проведение и результаты дополнительной экспертизы вызвали большие вопросы у экспертов. По мнению академика Российской академии образования Александра Асмолова, сокращение перечня учебников является нарушением конституционного права на выбор качественного образования, которое обеспечивается именно за счет вариативности. В Российской академии образования признали критерии дополнительной экспертизы несовершенными. Эксперты "Учительской газеты", подводя итоги уходящего 2018-го, назвали дополнительную экспертизу Федерального перечня учебников "Скандалом года".

По информации genproc.gov.ru, tass.ru
Фото из архива "УГ"

10 марта 2019, 20:54
Учебники по обществознанию необходимо кардинально изменить. Устарели лет на 20. Напр, главной причиной происхождения человека называется радиация!. К теоретическим текстам не приводятся пояснительные примеры. Темы излагаются на маловнятном скучном бюрократическом языке, "вокруг да около". Часть тем бесполезна в научном смысле, и для познания окружающей жизни.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.