Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Вы уйдете из школы или даже из профессии, если:

Результаты

Текущий номер

Марина РАКОВА, заместитель министра просвещения Российской Федерации:

С учителями нужно разговаривать

номер 20, от 14 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

22 февраля в 10:04

Генпрокуратура обнаружила коррупциогенные факторы в порядке формирования федерального перечня учебников

Учительская Газета
Генеральная прокуратура РФ выявила коррупциогенные факторы в Порядке формирования федерального перечня учебников. В Минпросвещения России утверждают об отсутствии противоречий в документе.

​Генпрокуратура провела антикоррупционную экспертизу приказа Минобрнауки России от 18.07.2016 № 870 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". По результатам экспертизы выявили ряд коррупциогенных факторов, сообщает пресс-служба надзорного ведомства. 

Так, в соответствии с Порядком дополнительная экспертиза учебника проводится на основании решения Научно-методического совета по учебникам той же экспертной организацией или другой экспертной организацией при возникновении вопросов в отношении выводов и обоснования выводов экспертной организации. При этом условия выбора Советом той же или иной экспертной организации Порядком не определены.

Согласно Порядку, при проведении экспертизы учебника должен быть исключен конфликт интересов между экспертом и заказчиком экспертизы учебника, в противном случае Совет принимает решение не рекомендовать включение учебника в федеральный перечень. Однако понятие конфликта интересов между экспертом и заказчиком экспертизы, а также способы его предотвращения в Порядке не определены, что предоставляет возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению должностных лиц.

Как следует из отдельных положений Порядка, учебник не может быть рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, если он по решению Совета направлен на дополнительную или повторную экспертизу. Однако одновременно в Порядке закреплены противоречивые положения, согласно которым учебник исключается из федерального перечня при непредставлении в установленные сроки положительного экспертного заключения по результатам дополнительной или повторной экспертизы учебников.

Кроме того, учебник исключается из федерального перечня учебников при обнаружении в экспертном заключении выводов, не соответствующих содержанию учебника. Вместе с тем порядок пересмотра экспертных заключений после включения учебника в федеральный перечень учебников не определен.

"Указанные нормативные коллизии, а также неполнота административных процедур являются коррупциогенными факторами", — подытожили в ведомстве.

Генпрокуратура РФ направила министру просвещения РФ информацию об исключении коррупциогенных факторов из нормативного правового акта. В настоящее время информация находится на рассмотрении.

В Минпросвещения России утверждают об отсутствии противоречий в порядке формирования федерального перечня учебников.

"В своей нормативной деятельности министерство всегда опирается на строгие законодательные нормы, и указанный порядок проходил все необходимые инстанции, включая правовую, антикоррупционную и иные экспертизы. Вся дальнейшая работа проходила в соответствии с утвержденным документом в рамках правового поля", - цитирует ТАСС представителя пресс-службы министерства.

В пресс-службе добавили, что министерство ведет масштабную работу над новым порядком формирования федерального перечня учебников и "учтет в этой работе предписания Генеральной прокуратуры". 

Напомним, в конце 2018 года был утвержден новый федеральный перечень учебников. Ранее в него входило более тысячи наименований, однако после проведения дополнительной экспертизы было исключено порядка трети учебников. Проведение и результаты дополнительной экспертизы вызвали большие вопросы у экспертов. По мнению академика Российской академии образования Александра Асмолова, сокращение перечня учебников является нарушением конституционного права на выбор качественного образования, которое обеспечивается именно за счет вариативности. В Российской академии образования признали критерии дополнительной экспертизы несовершенными. Эксперты "Учительской газеты", подводя итоги уходящего 2018-го, назвали дополнительную экспертизу Федерального перечня учебников "Скандалом года".

По информации genproc.gov.ru, tass.ru
Фото из архива "УГ"

10 марта, 20:54
Учебники по обществознанию необходимо кардинально изменить. Устарели лет на 20. Напр, главной причиной происхождения человека называется радиация!. К теоретическим текстам не приводятся пояснительные примеры. Темы излагаются на маловнятном скучном бюрократическом языке, "вокруг да около". Часть тем бесполезна в научном смысле, и для познания окружающей жизни.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.