Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

20 февраля 2019 года в 09:30

Межрегиональная педагогическая мастерская "Современный учитель: мастерство, творчество, успех" прошла в Петербурге

Наталья Алексютина
В Санкт-Петербурге прошла пятая Межрегиональная педагогическая мастерская "Современный учитель: мастерство, творчество, успех". Более 300 педагогов из нескольких регионов России собрались в северной столице, чтобы увидеть мастер-классы лучших учителей страны.

Организаторами встречи выступили территориальная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского профсоюза образования, гимназия № 166 Центрального района и Совет молодых педагогов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 

При серьезной поддержке профсоюза посмотреть мастер-классы лучших учителей России, а также пообщаться с ними в неформальной обстановке приехали более 300 педагогов из Санкт-Петербурга, Ленинградской и Калининградской областей, Воронежа, Москвы, Волгограда и других городов. 

В экспертное сообщество педагогической мастерской был включен и.о. главного редактора "Учительской газеты" Арслан Хасавов. Приветствуя участников встречи, он передал педагогам поздравление от своего предшественника, ныне — исполнительного директора Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее" Петра Положевца и от его имени пригласил педагогов участвовать в различных проектах фонда. От себя Арслан Хасавов добавил, что "Учительская газета" всегда стремилась и стремится рассказывать обо всех аспектах педагогической жизни страны, заострять и обсуждать актуальные вопросы как системы образования, так и общества в целом. Он пожелал Межрегиональной педагогической мастерской развития и долголетия.

Перед началом работы мастерской директор гимназии № 166, абсолютный победитель конкурса "Учитель года России"-2003 Игорь Карачевцев напомнил о том, что встреча проходит в 118-й день рождения гимназии, и представил тех, кто готов поделиться секретами своего мастерства. Так, свои мастер-классы представили: народный учитель РФ, абсолютный победитель конкурса "Учитель года России"-1996 Екатерина Филиппова, заслуженный учитель РФ, победитель конкурса "Учитель года России"-2006 Сергей Букинич, победитель конкурса "Учитель года России"-2016 Евгений Ковалев, абсолютный победитель конкурса "Учитель года России"-2016 Александр Шагалов и народный учитель Чеченской республики, абсолютный победитель конкурса "Учитель года России"-2018 Алихан Динаев. 

Стоит заметить, что ожидания тех, кто пришел получить массу впечатлений и взять на заметку интересный опыт, оправдались в полной мере. Например, учитель французского языка Екатерина Филиппова не только научила всех непринужденному диалогу во французском кафе, но и показала, как Санкт-Петербург вкраплен в карту Парижа. Учитель истории и обществознания Сергей Букинич предложил задуматься над непростой с точки зрения этики темой создания "фотосенсаций", когда любители и профессиональные фотографы в погоне за впечатляющим кадром совершают преступления против нравственности. Свой способ "оживления" химических формул показал Евгений Ковалев. На каждое сложное химическое уравнение всегда есть пример из жизни, и это может стать замечательной и понятной иллюстрацией для ребенка, считает педагог. Учитель русского языка и литературы Александр Шагалов рассказал о том, что часто понять поэта или писателя, а также его произведения, помогает знакомство с местом, где литератор жил, гулял, отдыхал, работал. Дополнительные факты открывают детям человека, переживающего, чувствующего — писатель перестает быть "картинкой" и становится для них личностью. 

Мастер-класс учителя обществознания и права Алихана Динаева был наполнен искрометным юмором. По мнению педагога, учителю вовсе необязательно быть человеком с суровым выражением лица. Зачастую хорошая шутка мотивирует на учебу гораздо лучше, нежели отличная оценка. Можно придумывать забавные названия уроков, использовать различные мемы, создавать маленькие тайны. Это вовлекает ребят в коллективное творчество, рождает уникальный классный фольклор.

В очередной раз педагогическая мастерская продемонстрировала, что проект очень востребован и интересен. Палитра увиденных оригинальных практик не оставила равнодушным ни одного педагога, и по окончании мастер-классов никто не желал расходиться. 

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.