Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

19 февраля 2019 года в 20:35

Ассоциация сельских школ Карелии предлагает отказаться от автобусов ПАЗ для перевозки учеников

Мария Голубева
Школы и коррекционные интернаты десяти районов Карелии получили 23 новых автобуса. В северную республику приехали машины марки ГАЗ, ПАЗ и КАВЗ вместимостью от 10 до 31 человека.

​Как сообщает пресс-служба Министерства образования Карелии, поступление новых транспортных средств стало возможным благодаря взаимодействию Правительства республики с федеральными органами власти. С 2015 по 2017 год в регионе заменено 37 школьных автобусов, в том числе три за счет средств бюджета муниципальных районов.

Проблема транспорта для сельских школ — болевая точка карельского образования. Зачастую школьники тратят на дорогу до школы от получаса и более. Связано это с состоянием дорог, временем года, ситуацией в школе — иногда автобус вынужден делать два-три рейса в противоположные части района. В этом случае дети вынуждены ожидать транспорт, выходить на улицу за час или полтора до начала занятий, стоять у дорог, так как остановки оборудованы не везде. Об этом говорили эксперты и участники Ассоциации сельских школ на встрече в Петрозаводске.

Представитель Ассоциации сельских школ Карелии Татьяна Сеппянен до ноября 2018 года была заместителем главы района по социальным вопросам и знает ситуацию не понаслышке. Она назвала проблемы, связанные со школьным транспортом. Эксперт считает, что автобусы ПАЗ оборудованы неудобными для детей креслами. За время в пути школьники иногда засыпают в автобусе и сползают с сидений, поскольку кресла оббиты скользким покрытием. Еще об одной проблеме рассказали педагоги Пушнинской школы Беломорского района Карелии. В распоряжении образовательной организации числится автобус, но нет средств на бензин. Из-за этого школьные спортсмены не выезжают на районные соревнования. Проблема, связанная с покупкой бензина, знакома каждой сельской школе. Нормативы по стоимости закладываются в январе, но топливо дорожает и выделенных заранее средств на заправку автобусов не хватает.

Участники круглого стола "Вопросы и проблемы развития системы образования в сельской (негородской) местности Республики Карелия", состоявшегося на VII Республиканском Дне сельской школы Республики Карелия, выработали собственные предложения по решению проблем. Часть из них касается подвоза учеников, и связана с тем, что карельские дети из поселков и деревень каждый день пользуется школьными автобусами. Ассоциация рекомендует разработать план мероприятий или региональную программу, предполагающую не только ремонт дорог регионального значения, но и оборудование остановочных комплексов, железнодорожных переездов, обустройство разворотных колец для автобусов большей вместимости в малых населенных пунктах. В Ассоциации предлагают приобрести для школ не только автобусы, но и легковые автомобили (такси). Нередки для республики ситуации, когда автобус ПАЗ подвозит одного-двух детей из отдаленных населенных пунктов.

"Главное, необходимо принять региональный нормативный акт, регламентирующий порядок осуществления подвоза школьников, так как такой документ отсутствует, а федеральные требования ориентированы на некую идеальную усредненную модель", — отмечается в предложениях Ассоциации.

Автобусы ПАЗ, считают эксперты Ассоциации, неудобны: часто выходят из строя, неэкономичны по расходу топлива, их корпус поддается коррозии уже через три-четыре года при нормативном сроке службы 10 лет, а оборудование, ограничивающее скорость движения, не позволяет автобусу преодолевать подъемы на дорогах. Эксперты предлагают отказаться от приобретения автобусов этой марки.

В региональном правительстве обещают, что в 2019 году в республике будет продолжена работа по замене парка школьных автобусов для организованной перевозки детей к месту учебы и обратно. В Правительство РФ направлена заявка на 2019 год на поставку за счет средств федерального бюджета 31 школьного автобуса. Дополнительно в бюджете Карелии запланированы 9 млн рублей на приобретение автобусов для образовательных организаций республики. 

В Ассоциации сельских школ Карелии уверены, что иногда выгоднее, чтобы учителя приезжали в маленькие школы к детям, а не наоборот. Программа "Мобильный учитель" позволяет решить вопрос с транспортом для педагога. В этом случае детям не придется тратить время и силы на дорогу. Вопрос о регионализации СанПиН, считает исполнительный директор Ассоциации сельских школ Карелии Зинаида Ефлова, должен стоять уже давно. Нагрузку детей и режим дня школьников обсудили в Беломорском районе, куда представители Ассоциации и детский омбудсмен республики Геннадий Сараев выезжали накануне проведения Дня сельской школы.

Школьный транспорт в Карелии перевозит более трех тысяч детей, что составляет пять процентов от всех учащихся республики. По карельским дорогам каждый день курсируют 109 школьных автобусов, а в 92 школах республики действуют школьные автобусные маршруты. 

Читайте также:

Жители карельского поселка пожаловались детскому омбудсмену на чрезмерную загруженность школьников http://ug.ru/news/27130

Карелия
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.