Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Посмотреть за горизонт

Свобода и простота - вот главные слагаемые уроков Хизира Ацаева

номер 13, от 31 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

18 февраля 2019 года в 19:56

Ученый из Санкт-Петербурга выступил против оптимизации школ в Карелии

Мария Голубева
Старший научный сотрудник Центрального научно-исследовательского института робототехники и технической кибернетики Андрей Юсупов приехал в Карелию в феврале, чтобы выяснить, что ждет школу в поселке Ряймяля Питкярантского района, которую он окончил в 1991 году.

Кандидат биологических наук Андрей Юсупов стал одним из активных участников Дня сельской школы в Карелии. Ученый выступил против оптимизации образовательных организаций республики в целом. Перед приездом он записал видеообращение к землякам, которое широко разошлось по соцсетям и СМИ. 8 февраля от имени жителей поселка Ряймяля он также выступил против закрытия школы (см. видео).  



"Жители деревни Ряймяля категорически, решительно и безоговорочно против закрытия и любых реорганизаций их школы! Ряймяльская школа – это не просто место, где учатся дети. Это место социального притяжения", – заявил Андрей Юсупов, добавив, что закрывая школу, власти "закрывают" поселок.

По словам ученого, в поселке "и так все очень плохо": "Поставили много лет назад газовую котельную, а газ так и не подвели. И так все! Каждый раз – хоть не приезжай! Но если школа закроется, деревня окончательно вымрет. Конечно же, мы очень хотим, чтобы в [соседнем поселке] Салми построили новую школу, потому что если в Салми не построят новую школу, Салми вымрет так же, как Ряймяля. Я слово "вымрет" не просто так говорю. За 12 лет сельское население Карелии сократилось на 30%! Это – демографический коллапс", — констатировал Андрей Юсупов.

Он сравнил закрытие школ в этих условиях с удалением у тяжелобольного человека еще здоровых органов. "С какой-то точки зрения это, конечно, рационально, но это же бесчеловечно!", — возмущен уроженец поселка Ряймяля.

Как заявил "Учительской газете" детский омбудсмен Карелии Геннадий Сараев, школу в деревне Ряймяля в этом году закрывать не планируют. Андрей Юсупов, в свою очередь, заявил, что будет держать этот вопрос на особом контроле, а также пообещал поддержку школе села Крошнозеро Пряжинского района. Ранее ее директор Ирина Богданова раскритиковала так называемые дорожные карты по реструктуризации сети за некомплексный подход. 

Представители регионального Министерства образования и Карельского института развития образования особые надежды возлагают на  национальные проекты, реализация которых предполагает создание цифровой образовательной среды. Однако до сих пор неясно, станут ли участниками этого проекта малокомплектные школы. Проблему усугубляет отсутствие связи: во многих образовательных организациях в районах интернет работает настолько плохо, что учителя вынуждены заполнять электронные журналы дома. Накануне глава Ростелекома Михаил Осеевский рассказал президенту Владимиру Путину о планах по подключению всех школ к высокоскоростному интернету, однако когда их реализация коснется карельских школ — неизвестно.

На прошлой неделе стало известно о том, что часть сельских школ может не пройти проверку Роспожнадзора, требования которого к образовательным организациям становятся строже. 

Фото и видео автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.