Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы, чтобы ваши дети или внуки выбрали профессию педагога?

Результаты

Текущий номер

Теоремы на заборе

Педагог не надсмотрщик, а друг и наставник

номер 28, от 14 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

18 февраля 2019 года в 19:56

Ученый из Санкт-Петербурга выступил против оптимизации школ в Карелии

Мария Голубева
Старший научный сотрудник Центрального научно-исследовательского института робототехники и технической кибернетики Андрей Юсупов приехал в Карелию в феврале, чтобы выяснить, что ждет школу в поселке Ряймяля Питкярантского района, которую он окончил в 1991 году.

Кандидат биологических наук Андрей Юсупов стал одним из активных участников Дня сельской школы в Карелии. Ученый выступил против оптимизации образовательных организаций республики в целом. Перед приездом он записал видеообращение к землякам, которое широко разошлось по соцсетям и СМИ. 8 февраля от имени жителей поселка Ряймяля он также выступил против закрытия школы (см. видео).  



"Жители деревни Ряймяля категорически, решительно и безоговорочно против закрытия и любых реорганизаций их школы! Ряймяльская школа – это не просто место, где учатся дети. Это место социального притяжения", – заявил Андрей Юсупов, добавив, что закрывая школу, власти "закрывают" поселок.

По словам ученого, в поселке "и так все очень плохо": "Поставили много лет назад газовую котельную, а газ так и не подвели. И так все! Каждый раз – хоть не приезжай! Но если школа закроется, деревня окончательно вымрет. Конечно же, мы очень хотим, чтобы в [соседнем поселке] Салми построили новую школу, потому что если в Салми не построят новую школу, Салми вымрет так же, как Ряймяля. Я слово "вымрет" не просто так говорю. За 12 лет сельское население Карелии сократилось на 30%! Это – демографический коллапс", — констатировал Андрей Юсупов.

Он сравнил закрытие школ в этих условиях с удалением у тяжелобольного человека еще здоровых органов. "С какой-то точки зрения это, конечно, рационально, но это же бесчеловечно!", — возмущен уроженец поселка Ряймяля.

Как заявил "Учительской газете" детский омбудсмен Карелии Геннадий Сараев, школу в деревне Ряймяля в этом году закрывать не планируют. Андрей Юсупов, в свою очередь, заявил, что будет держать этот вопрос на особом контроле, а также пообещал поддержку школе села Крошнозеро Пряжинского района. Ранее ее директор Ирина Богданова раскритиковала так называемые дорожные карты по реструктуризации сети за некомплексный подход. 

Представители регионального Министерства образования и Карельского института развития образования особые надежды возлагают на  национальные проекты, реализация которых предполагает создание цифровой образовательной среды. Однако до сих пор неясно, станут ли участниками этого проекта малокомплектные школы. Проблему усугубляет отсутствие связи: во многих образовательных организациях в районах интернет работает настолько плохо, что учителя вынуждены заполнять электронные журналы дома. Накануне глава Ростелекома Михаил Осеевский рассказал президенту Владимиру Путину о планах по подключению всех школ к высокоскоростному интернету, однако когда их реализация коснется карельских школ — неизвестно.

На прошлой неделе стало известно о том, что часть сельских школ может не пройти проверку Роспожнадзора, требования которого к образовательным организациям становятся строже. 

Фото и видео автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.