Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

12 февраля в 15:57

Эксперты составили рейтинг ведущих российских вузов по активности в соцсетях

Вадим Мелешко
В Центре социальных и медийных исследований МИА "Россия сегодня" прошла мультимедийная пресс-конференция на тему “Рейтинг коммуникационной активности вузов в социальных сетях”. Организаторы мероприятия рассказали журналистам о результатах исследования, в котором принял участие 21 университет страны.

​Все участники исследования входят в Проект 5-100, призванный способствовать повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов среди мировых научно-образовательных центров.

– Одна из наиболее важных проблем вузовского образования – отсутствие хорошо выстроенной системы обратной связи, - сказала руководитель проекта “Социальный навигатор” МИА “Россия сегодня” Наталья Тюрина. – Кроме того, мы все прекрасно понимаем, насколько важно сделать так, чтобы все студенты были информированы обо всех инициативах и активностях своего вуза, а также имели возможность высказать своё мнение относительно тех или иных нововведений, акций, инноваций. И как раз социальные сети способны решить данную проблему наиболее оптимальным образом. В 2017 году мы уже обсуждали эту тему, и уже тогда была высказана мысль, что наши студенты, на самом деле, уже давно находятся в социальных сетях, активно общаются, обсуждают насущные проблемы, поэтому каждому вузу очень важно правильно построить систему коммуникации с ними. Но тогда были не вполне понятны масштабы явления. Чтобы понять, на каком этапе развития все мы находится, наши эксперты разработали систему критериев, в течение полутора лет вели кропотливую работу и теперь готовы предоставить результаты наших исследований. 

Как заявила руководитель Центра исследований МИА “Россия сегодня” Елена Слинько, учитывая наличие очень большого количества самых разных социальных сетей, было решено не распыляться, а сосредоточить свои усилия на изучении только трёх из них – ВКонтакте, Фейсбука и Твиттера. 

– Одним из главных критериев мы выбрали охват основной целевой аудитории, то есть соотношение количества студентов к количеству подписчиков вузовских аккаунтов в упомянутых социальных сетях, - уточнила Елена Викторовна. – Другие семь критериев будут понятны тем, кто имеет представление о работе с сетевой аудиторией: это Share rate – количество репостов в пересчёте на размер аудитории; Love rate (количество лайков в пересчёте на размер аудитории); Talk rate (количество комментариев в пересчёте на размер аудитории); количество постов в день; количество репостов под постом; количество лайков под постом; количество комментариев под постом.

По словам Елены Слинько, оказалось, что некоторые вузы размещают в сетях очень много постов, и даже если к каждому из них будет всего несколько лайков и хотя бы один комментарий, они вполне могут обойти конкурентов именно количеством. Поэтому было решено более ценными считать не сами по себе посты, а репосты, то есть то, насколько активно люди распространяют эту информацию по своим знакомым, насколько активно обсуждают её. 

Кроме того, выяснилось, что каждый вуз имеет свои уникальные особенности в плане подходов к организации сетевой жизни.

Так, у РУДН оказалась самая многочисленная и активная англоязычная аудитория Фейсбука, юзеры которой отличаются довольно большими по размеру постами и великолепными по качеству фотографиями. Также здесь умело используют теги, благодаря которым у подписчиков возникает ощущение причастности к огромному и дружному сообществу.

В УрФУ также хорошо организована работа с иностранными подписчиками, в сетях много рассказывается о студенческой жизни, о различных конкурсах, КВН, дискотеках и так далее.

МФТИ стал лидером по лояльности студентов. Здесь сделали ставку на охват русскоязычной аудитории Фейсбука, причём главный упор сделан на описание и обсуждение научных достижений выпускников вуза, и, несмотря на довольно малое количество иллюстраций, эта информация пользуется большим спросом, особенно когда речь идёт о карьере выпускников МФТИ.

ИТМО отличился весьма ярким креативом создания и предоставления для интернет-аудитории постов, также посвящённых успехам выпускников, их карьере. Кроме того, тут можно часто встретить нестандартно оформленные сообщения о различных розыгрышах, описание всяких юмористических ситуаций, множество отличных и очень качественных фотографий.

БФУ оказался одним из наиболее активно постящих вузов и, одновременно, лидером по количеству комментариев "на душу населения". Это особенно примечательно, если учесть, что в данном университете обучается наименьшее число студентов из всех, участвующих в исследованиях. 

То, что аудитория социальных сетей – субстанция довольно необычная, живущая по своим, мало понятным простым смертным законам, говорит и анализ наиболее популярных постов. Выяснилось, например, что больше всего лайков (35 тысяч) и комментариев (185) набрал пост с описанием успеха одной студентки РУДН, которая приехала в Москву "из тверской глуши". Также оказалась очень востребованной видеозапись, на которой преподаватель одного из вузов исполнил свою версию популярной у молодёжи песни. И почему-то студенческую аудиторию необычайно заинтересовал пост о встрече Ивана Урганта с золотыми медалистами. 

– Тема коммуникационной стратегии – важнейшая в плане организации эффективной системы управления вузом, - констатировала исполнительный директор фонда подготовки кадров Ирина Аржанова. – Продвижение в сетях является одной из наиболее современных и важных форм активного позиционирования вуза. Но нам важно не просто констатировать сам факт активности. Нам гораздо важнее понять, в чём смысл этой активности, каково содержание комментариев, что в них больше, позитива или негатива, и как социальные сети способны помочь решить те или иные проблемы, о которых студенты пишут в Интернете. 

Как отметили присутствующие на пресс-конференции представители высшей школы и СМИ, в этом исследовании не хватает информации об активности вузов в таких популярных сетях, как Ютьюб, Инстаграм и Одноклассники. Что, безусловно, очень жаль, поскольку каждая сеть имеет свою уникальную аудиторию, а значит, и выход в новые, не охваченные другими сетями пространства. Но, как заверили организаторы, эти пожелания будут обязательно учтены в следующем исследовании. Кроме того, было бы очень полезно не ограничиваться одним лишь охватом студенческой аудитории, а изучить то, что говорят о каждом конкретном вузе в сообществах преподавателей, родителей, работодателей и простых граждан.

Фото автора

12 февраля, 21:08
Все участники исследования входят в Проект 5-100... И этим интерес читателей к данному исследованию снижен в разы...
Пора бы провести более широкую оценку по отраслевым вузам, например, транспортной отрасли...
Отмечу высокую оценку в социальных сетях самарских вузов.

Пример, пожалуйста: https://zen.yandex.ru/media/id/5c34959aa2966000aa0de380/esce-raz-ob-absurdnom-reshenii-sovetskogo-raionnogo-suda-g-samary-osudivshego-pravyh-samarskih-professorov-5c62b53bf6ea1a00b04e5fd1 12.02.2019.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.