Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

В каком элементе STEAM-образования чувство уверенности ученика особенно важно для успешного освоения материала?

Результаты

Текущий номер

Когда мама - педагог

В семье Надежды Петруниной очень много математики, а еще доброй любви и интересных путешествий

номер 33, от 13 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

11 февраля в 17:25

Правительство утвердило список специальностей для целевого обучения в вузах

Учительская газета
Правительство утвердило список специальностей и направлений подготовки, по которым проводится приём на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты. Соответствующее распоряжение опубликовано на портале кабмина.

​— Этот документ – часть пакета подзаконных актов, которые надо утвердить, чтобы полностью заработал новый механизм целевого обучения, — пояснил Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами. 

В августе в законодательство были внесены изменения, направленные на совершенствование механизма целевого обучения. Они начали действовать с 1 января 2019 года. 

— С его принятием мы не только обеспечиваем конкурентные условия отбора подготовленных абитуриентов, которые будут поступать на конкурсных условиях, но и будем готовить профессионалов, которые по окончании высшего учебного заведения пойдут работать по специальности в тот регион, где на них есть спрос. А если выпускник не устроится на работу, то он сам или компания, которая с ним подпишет договор, должны будут компенсировать бюджетные средства, — напомнил Дмитрий Медведев.

Федеральный закон "Об образовании в РФ" дополнили статьёй 711. Она вводит квотирование приёма граждан на целевое обучение. Квоты приёма на целевое обучение будут устанавливаться с учётом потребностей экономики в квалифицированных кадрах. Список специальностей и направлений подготовки высшего образования, по которым проводится приём на целевое обучение, определяется Правительством России.

Подписанное 11 февраля распоряжение утверждает список таких специальностей и направлений подготовки. Он включает 131 направление бакалавриата, 107 направлений магистратуры, 89 специальностей специалитета, 30 направлений подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, 90 специальностей подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры, 2 специальности подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

На основании утверждённого списка региональные власти будут устанавливать квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального, регионального и местного бюджетов.

— Ранее у высших учебных заведений было право самостоятельно заключать с регионами договоры о целевом приёме. То есть фактически эта работа была отдана на усмотрение высших учебных заведений, — напомнила вице-премьер Татьяна Голикова. — Теперь принципиальным отличием является то, что вуз обязан в пределах контрольных цифр приёма удовлетворять потребности региона в тех специальностях, которые необходимы, как по отраслям, так и по экономике региона в целом. Законом предоставлено право заключать договоры о целевом обучении за счёт соответствующих бюджетов – в зависимости от того, в чьей компетенции находится высшее учебное заведение.

Она отметила, что если раньше квоты целевого приёма устанавливались учредителями вузов, то теперь правительство будет их устанавливать в пределах им же установленных контрольных цифр. Такими же полномочиями наделены регионы и муниципальные образования, в ведении которых есть вузы.

— Сегодня в 31 субъекте есть региональные и муниципальные вузы, и документ позволяет регионам уже сейчас утвердить свои планы приёма, — добавила Татьяна Голикова.

Она также сообщила, что правительство готовит ещё один документ: "Речь идёт о новом положении о целевом обучении, которое включает правила и сроки установления квот целевого обучения за счёт средств федерального бюджета, а также типовую форму договора о целевом обучении. И как только мы его примем, у нас будет ещё один документ, который касается уже непосредственно контрольных цифр. В феврале все эти документы будут выпущены".

По информации government.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.