Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

11 февраля в 14:31

На создание опорных школ РАН планируется потратить более миллиарда рублей

Нина Лидина
В ходе встречи с родителями, посвященной нацпроекту "Образование", министр просвещения РФ Ольги Васильевой прокомментировала ситуацию, связанную с реакцией на предложение президента Российской академии наук (РАН) Александра Сергеева о необходимости присвоить ряду лучших школ страны статус опорных школ РАН для того, чтобы учащиеся уже за партой могли выбрать для себя карьеру именно в научной сфере. "Здесь тоже было большое мифотворчество", — сразу отметила Ольга Васильева.

​— Академия сама предложила нам отобрать школы, — подчеркнула глава ведомства. – Они отбирали их по самому простому показателю. Вы знаете, что у нас есть – я не очень люблю это слово – рейтинги: 500 лучших школ, 200 лучших сельских школ… РАН отбирала эти школы с учетом того, чтобы в этих регионах были научно-исследовательские институты, федеральные, либо национальные исследовательские университеты, для того чтобы дети с ранних лет были ориентированы на то, чтобы уйти в науку. Поэтому планируется не только оснащение этих школ, а на это закладывается больше 1 миллиарда [рублей], и из них половину даст частный бизнес, — прокомментировала министр.

Она добавила, что вообще весь проект будет выстроен на основе принципов частно-государственного партнерства. 

"Но и это не самое главное, главное – люди. Сейчас готовится сетка – кто будет работать из ученых с этими детьми, по каким программам… Конечно, учиться по таким программам не сможет вся школа, сразу, например, все 1700 человек. Но ситуация такова, что нам ежегодно нужно, чтобы в науку приходили 10 тысяч человек; это нужно, чтобы наука развивалась, чтобы мы могли двигаться вперед. Это большая цифра, и понятно, что детей готовить к этому надо", — считает министр. 

Напомним, недавно президент РАН Александр Сергеев предложил изменить статус сотни лучших российских школ, чтобы они "максимально эффективно готовили детей к университету и дальше в науку". Эксперты "Учительской газеты", в свою очередь, ответили на вопрос, не приведет ли это разделение к увеличению пропасти между элитарным и массовым образованием, а в конечном итоге к ухудшению качества последнего.

Читайте также:

Ольга Васильева рассказала, какая переподготовка ждет учителей в рамках нацпроекта "Образование" http://ug.ru/news/27199

Родители поинтересовались у главы Минпросвещения, как будет решаться проблема подростковой агрессии http://ug.ru/news/27200

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.