Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

11 февраля 2019 года в 13:48

Родители поинтересовались у главы Минпросвещения, как будет решаться проблема подростковой агрессии

Мария Дмитриева
В ходе встречи с представителями родительской общественности, посвященной реализации нацпроекта "Образование", министр просвещения РФ Ольги Васильева ответила на вопрос о том, как бороться с проявлениями агрессии в подростковой среде.

​Встреча с родителями состоялась 11 февраля. Один из вопросов задал Сергей Сорокин из Вологодской области

"Беспокоит ситуация с частыми проявлениями подростковой жестокости и конфликтами между обучающимися друг с другом и педагогами. К сожалению, эта ситуация не сбавляет обороты. С вашей точки зрения, насколько ситуация решаема, можно ли скорректировать такую статистику, есть ли какие-либо эффективные практики или решения по преодолению этой проблемы?", — обратился Сергей Сорокин к министру.

По мнению Ольги Васильевой, эту проблему можно решить только совместными усилиями школы и родителей.

— Я считаю, что все начинается с семьи, ничего другое ниоткуда не берется. Если ваш ребенок по какой-то причине жесток по отношению к учителям, родителям, то кроется все-таки все в семье. Я, конечно, понимаю, что не каждая мама может справиться, особенно с ребенком, который вступает в сложный подростковый период, — констатировала министр.

Ольга Васильева считает, что к решению проблемы нужно привлекать психологов.

— Наличие психологов в школе сейчас необходимо, — заявила глава Минпросвещения России. — Не всегда подросток расскажет дома, что происходит. Он расскажет незнакомому человеку, что творится у него на душе. Нужно возвращать в полном объеме то, что ушло: и детскую физиологию, и психологию, — заявила министр, добавив, что сегодня молодые учителя боятся приходить в школу, потому что "они не научены".

"Без труда с обеих сторон ничего не получится. Педагогов надо учить, помогать педагогам, и родителям надо помогать и тоже учить их", — убеждена министр. Она напомнила, что национальный проект "Образование" включает в себя федеральные проекты "Учитель будущего", предусматривающий переподготовку учителей, и "Поддержка семей, имеющих детей", предполагающий создание центров скорой психолого-педагогической помощи родителям.

В заключение министр заметила: "Это проблема, которая захлестнула весь мир".

Напомним, сегодня в белорусском городе Столбцы подросток с ножом напал на педагога и учеников школы №2. Учитель и один из школьников от полученных ранений скончались, еще двое детей госпитализированы.

В прошлом году в России произошло несколько нападений подростков в школах, в том числе Перми, Улан-Удэ и Стерлитамаке. 17 октября 2018 года в Керчи студент устроил взрыв в здании колледжа, а также открыл стрельбу по учащимся. В результате 20 человек погибли, нападавший совершил самоубийство. Около 50 пострадавших оказались в больницах.

Читайте также:

Ольга Васильева рассказала, какая переподготовка ждет половину учителей страны в рамках нацпроекта "Образование" http://ug.ru/news/27199.

На создание опорных школ РАН планируется потратить более миллиарда рублей http://ug.ru/news/27201

11 февраля 2019, 15:05
Верный ответ министра! Не надо все валить на школу. Виновата семья, но еще более общество, о чем надо говорить смелее.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.