Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

11 февраля в 13:48

Родители поинтересовались у главы Минпросвещения, как будет решаться проблема подростковой агрессии

Мария Дмитриева
В ходе встречи с представителями родительской общественности, посвященной реализации нацпроекта "Образование", министр просвещения РФ Ольги Васильева ответила на вопрос о том, как бороться с проявлениями агрессии в подростковой среде.

​Встреча с родителями состоялась 11 февраля. Один из вопросов задал Сергей Сорокин из Вологодской области

"Беспокоит ситуация с частыми проявлениями подростковой жестокости и конфликтами между обучающимися друг с другом и педагогами. К сожалению, эта ситуация не сбавляет обороты. С вашей точки зрения, насколько ситуация решаема, можно ли скорректировать такую статистику, есть ли какие-либо эффективные практики или решения по преодолению этой проблемы?", — обратился Сергей Сорокин к министру.

По мнению Ольги Васильевой, эту проблему можно решить только совместными усилиями школы и родителей.

— Я считаю, что все начинается с семьи, ничего другое ниоткуда не берется. Если ваш ребенок по какой-то причине жесток по отношению к учителям, родителям, то кроется все-таки все в семье. Я, конечно, понимаю, что не каждая мама может справиться, особенно с ребенком, который вступает в сложный подростковый период, — констатировала министр.

Ольга Васильева считает, что к решению проблемы нужно привлекать психологов.

— Наличие психологов в школе сейчас необходимо, — заявила глава Минпросвещения России. — Не всегда подросток расскажет дома, что происходит. Он расскажет незнакомому человеку, что творится у него на душе. Нужно возвращать в полном объеме то, что ушло: и детскую физиологию, и психологию, — заявила министр, добавив, что сегодня молодые учителя боятся приходить в школу, потому что "они не научены".

"Без труда с обеих сторон ничего не получится. Педагогов надо учить, помогать педагогам, и родителям надо помогать и тоже учить их", — убеждена министр. Она напомнила, что национальный проект "Образование" включает в себя федеральные проекты "Учитель будущего", предусматривающий переподготовку учителей, и "Поддержка семей, имеющих детей", предполагающий создание центров скорой психолого-педагогической помощи родителям.

В заключение министр заметила: "Это проблема, которая захлестнула весь мир".

Напомним, сегодня в белорусском городе Столбцы подросток с ножом напал на педагога и учеников школы №2. Учитель и один из школьников от полученных ранений скончались, еще двое детей госпитализированы.

В прошлом году в России произошло несколько нападений подростков в школах, в том числе Перми, Улан-Удэ и Стерлитамаке. 17 октября 2018 года в Керчи студент устроил взрыв в здании колледжа, а также открыл стрельбу по учащимся. В результате 20 человек погибли, нападавший совершил самоубийство. Около 50 пострадавших оказались в больницах.

Читайте также:

Ольга Васильева рассказала, какая переподготовка ждет половину учителей страны в рамках нацпроекта "Образование" http://ug.ru/news/27199.

На создание опорных школ РАН планируется потратить более миллиарда рублей http://ug.ru/news/27201

11 февраля, 15:05
Верный ответ министра! Не надо все валить на школу. Виновата семья, но еще более общество, о чем надо говорить смелее.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.