Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

10 февраля в 16:04

Более половины выпускников колледжей и техникумов не планируют получать высшее образование

Учительская Газета
В РАНХиГС вышел новый выпуск аналитического обзора трудоустройства выпускников системы СПО за 2016–2018 годы. В нем представлен взгляд молодежи, получившей среднее профессиональное образование, на качество своего обучения, результаты трудоустройства и профессиональные перспективы.

Обзор основан на результатах мониторинга — анкетирования, проведенного сотрудниками Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС в Ивановской, Свердловской и Новосибирской областях среди городской молодежи 18 — 30 лет. 

Зачастую качество среднего профессионального образования и эффективность деятельности колледжей и техникумов ставятся под сомнение как работодателями, так и общественным мнением, отмечают исследователи. Однако сами молодые люди в основном (около 80%) считают организации СПО ни "хорошими", ни "плохими", а "средними". Таковым же они называют и качество полученного образования. Более того, часть респондентов отмечают, что среднее профессиональное образование достаточно высокого, на их взгляд, качества, они смогли получить в самых обычных колледжах.

Большинство участников исследования говорят, что им вполне хватает знаний и навыков для работы. Однако около 20% опрошенных все же отметили определенный дефицит. 

"Это одна из причин, по которой около 40% молодых выпускников организаций СПО получали дополнительное профессиональное образование, возможно, компенсируя нехватку некоторых профессиональных компетенций", — предполагают авторы исследования. 

Больше всего молодых рабочих и служащих получили среднее профобразование по таким группам профессий, как "Общественное питание, торговля и производство пищевой продукции", "Металлообработка" и "Транспорт". 

Среди специалистов среднего звена самое популярное направление подготовки – "Экономика и управление". Однако в 2010–2015 годах 15% выпускников этой специальности не смогли найти себе работу по профилю. Второе по популярности среди молодежи направление подготовки – "Здравоохранение", третье — "Транспортные средства".

По данным РАНХиГС, большинство молодых людей считают полученные профессии не самыми перспективными. При ответе на вопрос, почему они тогда выбрали именно их, чаще всего выпускники говорят, что не могли оплачивать учебу по более перспективным направлениям.

"Стоит отметить, что невозможность получить желаемое образование в своем городе также является существенным препятствием для получения перспективной профессии, так как молодежь, скорее всего, не готова менять место жительства ради получения среднего профессионального образования", — говорится в аналитическом обзоре.

Несмотря на то, что многие молодые люди получили образование не по перспективным направлениям подготовки, в будущее они смотрят с оптимизмом. Лишь 6,4% выпускников негативно оценивают свои профессиональные перспективы. Их ожидания во многом зависят от текущей сферы занятости и свидетельствуют о том, как молодые люди видят развитие той или иной отрасли в стране.

Например, 71,43% работающих в сфере ИТ считают свои перспективы на рынке труда очень хорошими. Напротив, среди молодежи, работающей в сферах услуг, торговли, транспорта, самая высокая доля тех, кто не видит никаких перспектив для себя. Среди тех, кто работает в промышленности, строительных и инженерных компаниях, только треть рассматривают свои прогнозы как хорошие.

Как бы оптимистично не смотрели молодые люди в будущее, при трудоустройстве они сталкиваются с проблемами. Среди специалистов среднего звена ключевым является отсутствие опыта работы. Низкий уровень зарплаты находится на втором месте — на него указали около трети молодых людей. Отсутствие подходящих рабочих мест и невозможность найти работу по полученной специальности молодежь ставит на третье и четвертое места. Отсутствие возможностей улучшения жилищных условий также является весьма существенным недостатком.

Распространено мнение, что молодежь часто использует систему СПО как возможность более простым путем поступить в вуз. Однако, как выяснили ученые, работающие выпускники не имеют однозначного суждения о необходимости наличия высшего образования для получения перспективной работы. Их мнения разделились примерно поровну, причем чуть больше половины склоняются к тому, что высшее образование им не нужно. Среди работающих выпускников организаций СПО менее 10% получают высшее образование в настоящий момент. Более половины вовсе не планируют в дальнейшем поступать в вуз.

Источник информации: РАНХиГС
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.