Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

9 февраля в 10:26

Почти 500 учебников направили на дополнительную экспертизу для включения в федеральный перечень

Учительская газета
Заседание Научно-методического совета по учебникам при Минпросвещения России состоялось 8 февраля. Его участники решили отправить на дополнительную экспертизу без малого полтысячи изданий. В прошлом году эти учебники уже прошли две экспертизы, но получили противоположные оценки, поэтому их ждет еще одна проверка.

"Члены Научно-методического совета по учебникам при Министерстве просвещения Российской Федерации направили на дополнительную экспертизу 490 поступивших учебников. По итогам проведения экспертизы учебники с положительными отзывами смогут попасть в федеральный перечень", — сообщает пресс-служба Минпросвещения России. 

В ведомстве уточнили, что речь идет об учебниках (156 – для младших классов, 235 – для средних, 99 — для старших), которые поступили на рассмотрение с 10 сентября по 10 ноября прошлого года. В 2018 году уже проводилось две экспертизы этих учебников. Организации, которые их проводили, дали противоположные оценки, поэтому представители Научно-методического совета по учебникам при Министерстве просвещения РФ решили проверить их дополнительно.

— Мы не может ни подтвердить, ни опровергнуть оценки экспертов, которые дали нам заключения. Сама процедура проверки не входит в полномочия Министерства просвещения. Поэтому, когда мы получили противоположные мнения, нам нужно прибегнуть к практике арбитража, и направить все 490 учебников на дополнительную проверку. Это будет оправдано, — отметила во время заседания совета заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина.

Тема обновления федерального перечня учебников по-прежнему беспокоит педагогическую общественность. На днях учителя и преподаватели географии направили письмо президенту Русского географического общества Сергею Шойгу, в котором рассказали об исключении авторитетных изданий по географии из федерального перечня.

Напомним, в конце 2018 года был утвержден новый федеральный перечень учебников. Ранее в него входило более тысячи наименований, однако после проведения дополнительной экспертизы было исключено порядка трети учебников. Проведение и результаты дополнительной экспертизы вызвали большие вопросы у экспертов. По мнению академика Российской академии образования Александра Асмолова, сокращение перечня учебников является нарушением конституционного права на выбор качественного образования, которое обеспечивается именно за счет вариативности. В Российской академии образования признали критерии дополнительной экспертизы несовершенными. Эксперты "Учительской газеты", подводя итоги уходящего 2018-го, назвали дополнительную экспертизу Федерального перечня учебников "Скандалом года".

По информации пресс-службы Минпросвещения России
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.