Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

9 февраля в 10:26

Почти 500 учебников направили на дополнительную экспертизу для включения в федеральный перечень

Учительская газета
Заседание Научно-методического совета по учебникам при Минпросвещения России состоялось 8 февраля. Его участники решили отправить на дополнительную экспертизу без малого полтысячи изданий. В прошлом году эти учебники уже прошли две экспертизы, но получили противоположные оценки, поэтому их ждет еще одна проверка.

"Члены Научно-методического совета по учебникам при Министерстве просвещения Российской Федерации направили на дополнительную экспертизу 490 поступивших учебников. По итогам проведения экспертизы учебники с положительными отзывами смогут попасть в федеральный перечень", — сообщает пресс-служба Минпросвещения России. 

В ведомстве уточнили, что речь идет об учебниках (156 – для младших классов, 235 – для средних, 99 — для старших), которые поступили на рассмотрение с 10 сентября по 10 ноября прошлого года. В 2018 году уже проводилось две экспертизы этих учебников. Организации, которые их проводили, дали противоположные оценки, поэтому представители Научно-методического совета по учебникам при Министерстве просвещения РФ решили проверить их дополнительно.

— Мы не может ни подтвердить, ни опровергнуть оценки экспертов, которые дали нам заключения. Сама процедура проверки не входит в полномочия Министерства просвещения. Поэтому, когда мы получили противоположные мнения, нам нужно прибегнуть к практике арбитража, и направить все 490 учебников на дополнительную проверку. Это будет оправдано, — отметила во время заседания совета заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина.

Тема обновления федерального перечня учебников по-прежнему беспокоит педагогическую общественность. На днях учителя и преподаватели географии направили письмо президенту Русского географического общества Сергею Шойгу, в котором рассказали об исключении авторитетных изданий по географии из федерального перечня.

Напомним, в конце 2018 года был утвержден новый федеральный перечень учебников. Ранее в него входило более тысячи наименований, однако после проведения дополнительной экспертизы было исключено порядка трети учебников. Проведение и результаты дополнительной экспертизы вызвали большие вопросы у экспертов. По мнению академика Российской академии образования Александра Асмолова, сокращение перечня учебников является нарушением конституционного права на выбор качественного образования, которое обеспечивается именно за счет вариативности. В Российской академии образования признали критерии дополнительной экспертизы несовершенными. Эксперты "Учительской газеты", подводя итоги уходящего 2018-го, назвали дополнительную экспертизу Федерального перечня учебников "Скандалом года".

По информации пресс-службы Минпросвещения России
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.