Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

8 февраля в 20:22

Учителя географии пожаловались президенту РГО на исключение авторитетных учебников из федерального перечня

Учительская газета
Учителя и преподаватели географии направили письмо президенту Русского географического общества Сергею Шойгу, в котором рассказали об исключении авторитетных изданий по географии из нового федерального перечня учебников.

Председатели региональных отделений Российской ассоциации учителей географии, педагоги, а также представители общественности отмечают, что из перечня исключены издания, основанные на предметных знаниях и современных педагогических технологиях. Об обращении учителей географии сообщает ТАСС, ссылаясь на имеющееся в распоряжении редакции письмо.

Авторы письма отмечают, что новый федеральный перечень учебников (ФПУ) основан на проведенной в 2018 году дополнительной экспертизе, которая вызвала большой отрицательный резонанс как среди авторов и учителей, так и ученых.

"Процедура проведения дополнительной экспертизы привела к тому, что из федерального перечня были исключены не просто хорошо известные педагогам линии учебников, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны как у учителей, так и у экспертов, а именно те учебники, по которым работает более 90% школ РФ в 85 субъектах", — цитирует педагогов ТАСС.

Авторы письма отмечают, что из семи линий учебников по географии для 5-9 классов, включенных в предыдущий ФПУ, в новом представлены только две линии, что затруднит качественно и полноценно завершить изучение курса в 9 классе. "В новый Федеральный перечень авторы документа включили только две и не самые "популярные" линии учебников по географии, которые выбрали менее 10% школ РФ", - говорится в письме.

Отмечается, что по исключенным из ФПУ изданиям учились многие победители и призеры всероссийских и международных олимпиад по географии. Кроме того, по некоторым из них училось не одно поколение школьников на протяжении более 20 лет. "Потеря в качестве школьного географического образования с принятием нового Федерального перечня очевидна", - добавляют авторы письма.

В качестве мер авторы, в частности, предлагают, вернуться к прошлому перечню 2014 года до разработки объективной процедуры включения учебников в ФПУ, а также разрешить школам в 2019-2021 годах закупать учебники именно из этого перечня. Кроме того, предлагается провести экспертизу изданий на соответствие Концепции развития географического образования в РФ, примерной программе, новой редакции ФГОС осенью 2020 года с последующим формированием нового перечня зимой 2021 года.

В Минпросвещения России сообщили ТАСС, что к ним не поступало официального обращения, однако добавили, что с учетом авторитета такой организации, как РГО ведомство "готово рекомендовать экспертным организациям наладить конструктивную совместную работу по повышению качества экспертизы учебников".

Напомним, в конце 2018 года был утвержден новый федеральный перечень учебников. Ранее в него входило более тысячи наименований, однако после проведения дополнительной экспертизы было исключено порядка трети учебников. Проведение и результаты дополнительной экспертизы вызвали большие вопросы у экспертов. По мнению академика Российской академии образования Александра Асмолова, сокращение перечня учебников является нарушением конституционного права на выбор качественного образования, которое обеспечивается именно за счет вариативности. В Российской академии образования признали критерии дополнительной экспертизы несовершенными. Эксперты "Учительской газеты", подводя итоги уходящего 2018-го, назвали дополнительную экспертизу Федерального перечня учебников "Скандалом года".

По информации tass.ru

Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.