Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Вы уйдете из школы или даже из профессии, если:

Результаты

Текущий номер

Марина РАКОВА, заместитель министра просвещения Российской Федерации:

С учителями нужно разговаривать

номер 20, от 14 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

8 февраля в 20:22

Учителя географии пожаловались президенту РГО на исключение авторитетных учебников из федерального перечня

Учительская Газета
Учителя и преподаватели географии направили письмо президенту Русского географического общества Сергею Шойгу, в котором рассказали об исключении авторитетных изданий по географии из нового федерального перечня учебников.

Председатели региональных отделений Российской ассоциации учителей географии, педагоги, а также представители общественности отмечают, что из перечня исключены издания, основанные на предметных знаниях и современных педагогических технологиях. Об обращении учителей географии сообщает ТАСС, ссылаясь на имеющееся в распоряжении редакции письмо.

Авторы письма отмечают, что новый федеральный перечень учебников (ФПУ) основан на проведенной в 2018 году дополнительной экспертизе, которая вызвала большой отрицательный резонанс как среди авторов и учителей, так и ученых.

"Процедура проведения дополнительной экспертизы привела к тому, что из федерального перечня были исключены не просто хорошо известные педагогам линии учебников, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны как у учителей, так и у экспертов, а именно те учебники, по которым работает более 90% школ РФ в 85 субъектах", — цитирует педагогов ТАСС.

Авторы письма отмечают, что из семи линий учебников по географии для 5-9 классов, включенных в предыдущий ФПУ, в новом представлены только две линии, что затруднит качественно и полноценно завершить изучение курса в 9 классе. "В новый Федеральный перечень авторы документа включили только две и не самые "популярные" линии учебников по географии, которые выбрали менее 10% школ РФ", - говорится в письме.

Отмечается, что по исключенным из ФПУ изданиям учились многие победители и призеры всероссийских и международных олимпиад по географии. Кроме того, по некоторым из них училось не одно поколение школьников на протяжении более 20 лет. "Потеря в качестве школьного географического образования с принятием нового Федерального перечня очевидна", - добавляют авторы письма.

В качестве мер авторы, в частности, предлагают, вернуться к прошлому перечню 2014 года до разработки объективной процедуры включения учебников в ФПУ, а также разрешить школам в 2019-2021 годах закупать учебники именно из этого перечня. Кроме того, предлагается провести экспертизу изданий на соответствие Концепции развития географического образования в РФ, примерной программе, новой редакции ФГОС осенью 2020 года с последующим формированием нового перечня зимой 2021 года.

В Минпросвещения России сообщили ТАСС, что к ним не поступало официального обращения, однако добавили, что с учетом авторитета такой организации, как РГО ведомство "готово рекомендовать экспертным организациям наладить конструктивную совместную работу по повышению качества экспертизы учебников".

Напомним, в конце 2018 года был утвержден новый федеральный перечень учебников. Ранее в него входило более тысячи наименований, однако после проведения дополнительной экспертизы было исключено порядка трети учебников. Проведение и результаты дополнительной экспертизы вызвали большие вопросы у экспертов. По мнению академика Российской академии образования Александра Асмолова, сокращение перечня учебников является нарушением конституционного права на выбор качественного образования, которое обеспечивается именно за счет вариативности. В Российской академии образования признали критерии дополнительной экспертизы несовершенными. Эксперты "Учительской газеты", подводя итоги уходящего 2018-го, назвали дополнительную экспертизу Федерального перечня учебников "Скандалом года".

По информации tass.ru

Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.