Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

6 февраля в 16:58

Учебник по экономике не прошел экспертизу из-за содержания, которое "не способствует любви к Родине"

Учительская газета
Доктор экономических наук Игорь Липсиц сообщил о том, что его учебник "Экономика" для старших классов не прошел экспертизу для включения в федеральный перечень из-за того, в частности, что приведенные в нем примеры "не способствуют любви к Родине".

​Учебник ранее получил положительные заключения Российской академии наук, РАО и общественной экспертизы, однако Минпросвещения России заказало еще одну экспертизу, сообщает "Коммерсант", ссылаясь на Игоря Липсица. Ее проводили трое экспертов — преподаватель и двое представителей Российской академии образования.

По данным издания, в документе дополнительной экспертизы действительно присутствуют формулировки: "Вопросы для обсуждения не способствуют любви к Родине", "Приведенные примеры не способствуют любви к Родине" и т. д.

Игорь Липсиц заявил, что он с предъявленными экспертами и издательством претензиями не согласен.

"Они требуют все изложить в одном учебнике. А я единственный в стране создал полный цикл учебников по экономике — от 6–7-х до 10–11-х классов. Материал раздвинут по классам, чтобы ребятам было легче все это освоить", — цитирует автора "Коммерсант". 

Доктор наук отметил, что в федеральном перечне остается его учебник для 9-го класса, но добавил, что не верит в возвращение в него учебника для 10–11-х классов. Он готов внести некоторые правки, "чтобы у школ не было проблем, если они станут использовать эту книгу как пособие, а не как учебник". При этом вносить правки, касающиеся "радостных слов про взлет экономики и патриотический порыв ради импортозамещения", Игорь Липсиц не намерен.

Напомним, в конце 2018 года был утвержден новый федеральный перечень учебников. Ранее в него входило более тысячи наименований, однако после проведения дополнительной экспертизы было исключено порядка трети учебников. Проведение и результаты дополнительной экспертизы вызвали большие вопросы у экспертов. По мнению академика Российской академии образования Александра Асмолова, сокращение перечня учебников является нарушением конституционного права на выбор качественного образования, которое обеспечивается именно за счет вариативности. В Российской академии образования признали критерии дополнительной экспертизы несовершенными. Эксперты "Учительской газеты", подводя итоги уходящего 2018-го, назвали дополнительную экспертизу Федерального перечня учебников "Скандалом года".

По информации kommersant.ru
Фото сайта narfu.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.