Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

4 февраля 2019 года в 16:21

В Калевальском районе Карелии специалисты высказались против строительства интернатов при школах

Мария Голубева
В Карелии продолжается обсуждение предложений регионального правительства закрыть часть маленьких школ в республике, построить несколько новых зданий и при более крупных образовательных организациях возвести интернаты.

​Общественники уже высказались резко против идей, по сути связанных с социальным сиротством детей. Власть пока от желания развивать сеть образовательных организаций не отказывается. Говорят, что каждую ситуацию необходимо тщательно проанализировать и уже тогда принимать взвешенное решение.

О том, как обстоит ситуация на Севере Карелии, узнали участники семинаров, которые прошли в Калевальском и Беломорском районах республики. Если резюмировать итоги встреч детского омбудсмена республики Геннадия Сараева с представителями и руководителями школ в поселках Калевала, Кепа, Пушной и Сосновец, то абсолютно все педагоги против проживания детей в интернатах. 

— Я и сама училась в интернате после того, как окончила девять классов в Кепе, — говорит директор Калевальской средней школы Светлана Беляева. — Ничего хорошего о двух старших классах, вернее проживании в интернате, сказать не могу. Дети должны жить и учиться дома. Это единственная возможность сохранить семьи и поселения.

Глава Калевальского национального района Валентина Булавцева уверена, что ни одну из пяти школ района закрыть нельзя. Все они расположены на расстоянии друг от друга, превышающем 60 километров, то есть нормативы подвоза соблюдены не будут. Дороги здесь становятся сносными зимой, а осенью и весной они превращаются в размытые направления, пробраться по которым способны не все машины. Валентина Ильинична уверена: идея строительства интерната нехороша — в самой большой школе района, Калевальской, уже сейчас ученики третьего и четвертого класса учатся во вторую смену. "В Калевале нужно создавать или пристройку к школе, или новое здание образовательной организации", — пояснила Валентина Булавцева Геннадию Сараеву. Несколько лет назад школа уже готовила документы на пристройку, но срок их давности истек.

Из общения управленцев с детским омбудсменом стало ясно, что перспектива строительства новой школы (в прежней капитального ремонта не было ни разу) кажется заоблачной. Сейчас в образовательной организации остро стоит вопрос соблюдения температурного режима. В Калевале, где на день приезда утром было минус 32 градуса, ученики начальной школы не учились, во многих кабинетах, в том числе и директора, было прохладно.

Особая проблема школы — холодный спортзал, где у каждого класса проходят три урока физкультуры в неделю. В зимнее время дети катаются на лыжах.

В поселке Кепа, где расположена основная школа, обучаются дети до 9-го класса. После окончания школы некоторые едут в Калевалу, где живут у родственников или на съемных квартирах, чтобы продолжить свое обучение в старшей школе. Часть детей поступают в колледжи и крайне редко в вузы. 

— Количество детей снижается, — констатирует директор школы Марина Вдовина. — Правда, в этом году приехала семья из Петербурга. Сейчас ребенок учится в начальной школе. В школе работает дошкольная группа, но родители, многие из которых не работают, пользуются любой возможностью, чтобы не приводить детей в садик — сэкономить.

Геннадий Сараев увидел, что в школе, где печное отопление, перестал работать насос, качающий воду. Еще два года назад у детей в школе был "городской" туалет (теплый, с чистыми унитазами), одежду и полотенца стирали в машинке, а повара с легкостью мыли посуду под краном. Сейчас в школе по-прежнему чисто, но воду приходится приносить в школу и держать в бочках. В ход вернулись привычные рукомойники, ковшики и ведра.

"Конечно, мы приспособились, но еще два года назад мы радовались совершенно другим условиям", — рассказывает директор, которая мечтает, чтобы в школе появилась вода, а сельские дети хотя бы в условиях образовательной организации могли пользоваться удобствами.

Во всех населенных пунктах района управленцы говорили о том, что самая серьезная проблема — это безработица. Отсюда общий низкий уровень жизни селян, неуверенность в завтрашнем дне.

— За время работы в районе я посетил Центр помощи детям. Образцовый центр, опыт которого нужно тиражировать в республике, - уверен детский омбудсмен.

В Калевале прошел прием граждан. На беседу к омбудсмену пришло несколько человек. Так, представитель дошкольного образования сообщила, что в детском саду (в Калевале несколько зданий объединены в одно юридическое лицо) не хватает логопеда и дефектолога. Эти специалисты работают в школе, но их нагрузка такова, что помогать в консультации и работе дошколят они не могут. Педагог спортшколы рассказал об успехах детей и посетовал на отсутствие теплого спортзала. Предприниматель Сергей Грушецкий, отец троих детей, пришел с вопросом об оптимизации: "Не закроют ли школы в районе?". Он уверен, что делать это нельзя.

Представители Ассоциации сельских школ Карелии Зинаида Ефлова и Наталья Матвейчук провели в поселке Кепа два дня, которые были наполнены открытыми уроками, обсуждением педагогических проблем и задач, поиском ресурсов и профессиональным общением. Его местным педагогам не хватает. 

Ирина Шумкина, директор калевальского управления образования, также не видит возможности в оптимизации образовательных организаций района. Общения с представителями Ассоциации она оценила высоко и пригласила их  еще раз приехать в район, чтобы познакомиться с работой школы, расположенной на острове.

Карелия
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.