Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

2 февраля 2019 года в 10:13

В Минпросвещения обсудили проблемы организации обучения детей, находящихся на лечении

Учительская газета
Заседание межведомственной рабочей группы по решению проблем обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях прошло 1 февраля в Минпросвещения России.

В состав рабочей группы входят представители Минпросвещения России, Минздрава России, Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, Рособрнадзора, Национальной родительской ассоциации, Департамента образования и науки города Москвы и аппарата Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге.

И.о. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России Жанна Садовникова напомнила, что по закону для учеников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, обучение может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.

Но для того, чтобы эта возможность стала реальной практикой, должны быть созданы соответствующие условия во всех регионах, особенно в части регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей для организации обучения на дому или в детских больницах.

Реализовать эту возможность можно лишь совместными усилиями разных организаций и ведомств с учётом не только понимания проблем, но и механизмов их решения, а также накопленного опыта.

Примером успешного и эффективного взаимодействия медицинской и образовательной среды является Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, реализующий общеобразовательные программы совместно с московской школой № 109. 

Подводя итоги заседания, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина отметила важность совместной работы по нормативному правовому и финансовому регулированию проблем и жизненную необходимость перехода от обсуждения к решению проблем, возникающих у участников образовательных отношений в случае длительного отсутствия ребёнка по месту своего постоянного проживания.

По информации edu.gov.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.