Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

22 декабря 2011 года в 14:54

Рособрнадзор изменит систему начисления баллов ЕГЭ при поступлении в вузы

Игорь Ветров
​Рособрнадзор планирует серьезно изменить систему начисления баллов ЕГЭ при поступлении в вузы. Как утверждают эксперты, сейчас проходной балл, который необходим, например, для поступления в технический вуз, многие школьники набирают за счет хорошего знания русского языка, а не математики. Чтобы впредь избежать подобных парадоксов, чиновники предлагают ввести систему повышающих коэффициентов для профильных предметов.
На заседании общественного совета при Рособрнадзоре глава ведомства Любовь Глебова анонсировала новые изменения в системе ЕГЭ. В ведомстве пришли к выводу, что существующая система сдачи экзамена предоставляет "неоправданные преимущества" тем, кто знает русский язык лучше остальных предметов. 

В настоящее время вузы выставляют для абитуриентов проходной балл, в котором суммируются оценки ЕГЭ по трем предметам. Один из этих предметов устанавливает вуз, второй законодательно установлен для данной специальности (скажем, история для будущих историков), а третий — обязательный для всех русский язык. Как оказалось, и родители, и школа считают, что недостаток знаний по отдельным предметам можно компенсировать высоким баллом по русскому языку. В итоге, по словам экспертов Рособрнадзора, школы увеличивают количество языковых часов, добиваясь для будущих математиков результата в 80-90 баллов. Сама математика при этом оказывается зачастую на втором месте. 

"Мы зафиксировали даже определенный гендерный дисбаланс,— рассказал проректор Московского института открытого образования (провел по заказу Рособрнадзора анализ экзаменационной кампании 2011 года) Иван Ященко.— Традиционно девочки лучше знают русский, в ЕГЭ у них оценка выше на 6-8 баллов, это значимая разница. Мальчики лучше знают физику или математику, но в итоге на инженеров поступают девочки, обгоняя за счет русского языка". 

Для решения проблемы Рособрнадзор собирается законодательно установить систему увеличивающих коэффициентов — при поступлении профильные предметы будут котироваться выше, чем остальные. "Пока рано говорить, как именно это будет выглядеть,— сказала госпожа Глебова.— Возможно, просто умножим на два баллы по профильному предмету. В любом случае мы обсудим эту идею с вузовским сообществом". Она подчеркнула, что нововведения вступят в силу только после экзаменационной кампании 2012 года — чтобы не менять планы тех ребят, которые уже начали учиться в 11-м классе. 

"Это абсолютно правильное решение, которое давно назрело,— считает ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.— У нас есть вузы, к сожалению, преимущественно инженерные, которые берут кого попало. До 30% абитуриентов поступают с низкими оценками по профильным предметам, вытягивая их другими предметами,— такие студенты не могут освоить высшую математику и точно не станут инженерами". 

"Такая проблема, безусловно, существует, мне на нее жаловались преподаватели из институтов с профилем по искусству,— рассказал член комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.— Решение Рособрнадзора правильное, но похоже больше на затыкание дыр. При традиционной системе экзаменов, до ЕГЭ, вузы и так стремились отобрать тех, кто лучше подходит по профилю". 


По материалам kommersant.ru
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.