Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

22 декабря 2011 года в 14:54

Рособрнадзор изменит систему начисления баллов ЕГЭ при поступлении в вузы

Игорь Ветров
​Рособрнадзор планирует серьезно изменить систему начисления баллов ЕГЭ при поступлении в вузы. Как утверждают эксперты, сейчас проходной балл, который необходим, например, для поступления в технический вуз, многие школьники набирают за счет хорошего знания русского языка, а не математики. Чтобы впредь избежать подобных парадоксов, чиновники предлагают ввести систему повышающих коэффициентов для профильных предметов.
На заседании общественного совета при Рособрнадзоре глава ведомства Любовь Глебова анонсировала новые изменения в системе ЕГЭ. В ведомстве пришли к выводу, что существующая система сдачи экзамена предоставляет "неоправданные преимущества" тем, кто знает русский язык лучше остальных предметов. 

В настоящее время вузы выставляют для абитуриентов проходной балл, в котором суммируются оценки ЕГЭ по трем предметам. Один из этих предметов устанавливает вуз, второй законодательно установлен для данной специальности (скажем, история для будущих историков), а третий — обязательный для всех русский язык. Как оказалось, и родители, и школа считают, что недостаток знаний по отдельным предметам можно компенсировать высоким баллом по русскому языку. В итоге, по словам экспертов Рособрнадзора, школы увеличивают количество языковых часов, добиваясь для будущих математиков результата в 80-90 баллов. Сама математика при этом оказывается зачастую на втором месте. 

"Мы зафиксировали даже определенный гендерный дисбаланс,— рассказал проректор Московского института открытого образования (провел по заказу Рособрнадзора анализ экзаменационной кампании 2011 года) Иван Ященко.— Традиционно девочки лучше знают русский, в ЕГЭ у них оценка выше на 6-8 баллов, это значимая разница. Мальчики лучше знают физику или математику, но в итоге на инженеров поступают девочки, обгоняя за счет русского языка". 

Для решения проблемы Рособрнадзор собирается законодательно установить систему увеличивающих коэффициентов — при поступлении профильные предметы будут котироваться выше, чем остальные. "Пока рано говорить, как именно это будет выглядеть,— сказала госпожа Глебова.— Возможно, просто умножим на два баллы по профильному предмету. В любом случае мы обсудим эту идею с вузовским сообществом". Она подчеркнула, что нововведения вступят в силу только после экзаменационной кампании 2012 года — чтобы не менять планы тех ребят, которые уже начали учиться в 11-м классе. 

"Это абсолютно правильное решение, которое давно назрело,— считает ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.— У нас есть вузы, к сожалению, преимущественно инженерные, которые берут кого попало. До 30% абитуриентов поступают с низкими оценками по профильным предметам, вытягивая их другими предметами,— такие студенты не могут освоить высшую математику и точно не станут инженерами". 

"Такая проблема, безусловно, существует, мне на нее жаловались преподаватели из институтов с профилем по искусству,— рассказал член комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.— Решение Рособрнадзора правильное, но похоже больше на затыкание дыр. При традиционной системе экзаменов, до ЕГЭ, вузы и так стремились отобрать тех, кто лучше подходит по профилю". 


По материалам kommersant.ru
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.