Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Посмотреть за горизонт

Свобода и простота - вот главные слагаемые уроков Хизира Ацаева

номер 13, от 31 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

30 января 2019 года в 15:34

В России создана Ассоциация школ-партнеров образовательного центра "Сириус"

Учительская газета
Для развития талантов в регионах России создана Ассоциация школ-партнеров "Сириуса". Ее ядром стал сам образовательный центр и его партнеры — ведущие школы. Объединение призвано содействовать распространению в регионах лучших педагогических практик, созданию в России единой системы для выявления, поддержки и обучения талантливых школьников, экспертизе и продвижению образовательных инициатив, в том числе нормативно-правовых актов.

​Декларацию об учреждении, состав участников и планы организационных и содержательных мероприятий Ассоциации утвердили на III Всероссийской конференции "Путь к успеху: стратегии поддержки одаренных детей и молодежи", которая проходила в "Сириусе" 27-29 января, сообщает пресс-служба образовательного центра.

По мнению инициаторов проекта, необходимо объединить организации с высоким уровнем активности и доверия друг к другу, чтобы каждый мотивированный и способный школьник страны получил доступ к качественному образованию вне зависимости от региона проживания.

"Без создания сети школ-партнеров невозможно влиять на массовое образование и науку. Наша Ассоциация не только призвана поддерживать своих членов, но и должна стать активным инициатором изменений, которые приведут к созданию новой системы образования и, как следствие, к изменениям в экономике. Более того, мы планируем действительно влиять на правовые и социальные нормы, регулирующие сферу образования", — пояснила Елена Шмелева, руководитель Фонда "Талант и успех". 

По мнению Максима Пратусевича, директора санкт-петербургского Президентского физико-математического лицея № 239, необходимо принять меры, чтобы сократить огромный разрыв между специализированными и "массовыми" школами. 

"В "Сириусе" работают преподаватели тех же самых ведущих школ, а мы должны создавать новые сущности (школы, региональные центры), в которых региональные учителя будут работать с региональными детьми", – отметил директор на первом рабочем совещании по формированию Ассоциации.

Для этого планируется развивать исследовательскую культуру школьников и педагогов, проработать систему социальных лифтов и программы повышения квалификации для преподавателей в регионах. 

"Сейчас актуальна подготовка кадров для регионов с обязательством остаться в регионе – такие условия должна диктовать Ассоциация. В свою очередь, задача регионов – привлечь к себе кадры", – добавил Максим Пратусевич.

Как отмечают в пресс-службе "Сириуса", фактически вокруг него уже сформирована сеть партнерских школ. С 2015 года центр посетило более 3 800 ведущих педагогов, тренеров, ученых и деятелей искусства для проведения 315 профильных образовательных программ по науке, спорту и искусству для школьников со всей России. Задача – формализовать отношения между организациями. 

В ближайших планах Ассоциации – активное участие в разработке и утверждении новых ФГОС, которое должно пройти в первом квартале 2019 года.

Руководителем Ассоциации избран заместитель руководителя Кавказского математического центра Адыгейского государственного университета Дауд Мамий. "Наша Ассоциация будет принципиально открыта для сотрудничества. Не стоит задача сформировать узкую группу "уважающих друг друга лидеров" – стоит задача вовлечь максимальное число педагогов, школ, организаций ДПО в развитие нашей образовательной системы", – прокомментировал он. 

На первом этапе движущей силой Ассоциации будет Центр "Сириус" и 20 образовательных центров страны, добавили в образовательном центре.

По информации sochisirius.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.