Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

29 января в 16:55

В каждой третьей российской школе финансовую грамотность начинают изучать в младших классах

Учительская Газета
Министерство просвещения РФ и Центробанк РФ провели мониторинг, в результате которого выяснили, что более 70% российских школ и 80% организаций среднего профессионального образования преподают финансовую грамотность для учащихся.

​Программы нацелены на популяризацию знаний основ экономики у школьников, личного финансового планирования, знаний о расходах и доходах семьи, трудовой деятельности, защите от мошенничества и иных финансовых инструментах. 

Около 30 тысяч школ России в прошедшем учебном году включили в расписание уроки по финансовой грамотности. Инициативу реализовали в рамках Стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017 - 2023 гг.  

– Регионы активно включаются, все большее количество школ охвачено качественными программами по финансовой грамотности. Мы получаем много положительных отзывов. Для нас важно, чтобы дети не просто учились считать, но также имели представление о важности труда и мире профессий, торговле и семейном бюджете, – отметила министр просвещения РФ Ольга Васильева   

Активнее всего в процесс включились в Башкирии, где финансовую грамотность преподают в 1352 школах, в Московской области (1122 школы) и Татарстане (1029 школ). В Свердловской и Ростовской  областях наблюдается интенсивное внедрение финансовой грамотности в программы среднего профессионального образования.

Чаще всего основы финансовой грамотности изучают во время обучения в классах основного общего образования. Более 23 тыс. школ внедрили программы финансовой грамотности с 5 по 9-й классы для более 3 миллионов школьников. 

"Материалы уроков универсальны для любых возрастных категорий и могут через учащихся передаваться старшему поколению, снижая риски совершения ошибок в финансовых делах семьи", — отмечают в пресс-службе Минпросвещения России. 

В 35% российских школ элементы финансовой грамотности присутствуют в программах начальных классов.

По информации edu.gov.ru
Фото сайта 

29 января, 21:04
Давно пора вводить это во всех школах страны и не только для улучшения планирования семейного бюджета, а и для понимания как функционирует государственная финансово-экономическая система. Чтобы человек понимал, по Пушкину: "Чем государство богатеет, и чем живёт, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет..."
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
29 января, 21:04
Давно пора вводить это во всех школах страны и не только для улучшения планирования семейного бюджета, а и для понимания как функционирует государственная финансово-экономическая система. Чтобы человек понимал, по Пушкину: "Чем государство богатеет, и чем живёт, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет..."
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.