Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

28 января в 15:27

Университетская школа создана в Карелии

Мария Голубева
В Кондопоге создана первая Университетская школа в Карелии. В дальнейшем она станет опорной площадкой для инноваций в Кондопожском муниципальном районе. Договор о создании Университетской школы подписали проректор Петрозаводского государственного университета по учебной работе Константин Тарасов и директор кондопожской средней школы №8 Елена Мотрий.

Теперь в соответствии с обновленным Уставом образовательная организация начнет новый этап своей истории в статусе Университетской школы №8, сообщает пресс-служба ПетрГУ. Договор предполагает комплексное взаимодействие учреждения с университетом, в частности, с его Педагогическим инновационным парком, в образовательной, научной и инновационной сферах.

Елена Мотрий отметила, что заключению договора предшествовал многолетний положительный опыт сотрудничества школы с Петрозаводским государственным университетом. Здесь уже открыты специализированные классы профильного обучения, востребованы элективные курсы, которые могли бы вести преподаватели ПетрГУ. Иннопарки ПетрГУ, надеются в школе, станут для подростков Кондопоги привлекательными площадками с современной технической базой и новыми образовательными технологиями. Важным и интересным направлением взаимодействия школы и вуза станет научное руководство преподавателей университета подготовкой и защитой исследовательских проектных работ школьников.

— В сентябре 2017 года, с опережением, мы перешли на освоение новых образовательных стандартов в 10-11-х классах, — рассказывает "Учительской газете" Елена Мотрий. — Это подразумевает профильное обучение и углублённое изучение предметов в рамках профилей. Необходима серьёзная переподготовка учителей — не только методическая, но и содержательная. Планируем расширить диапазон сотрудничества с опорным вузом региона. Надеемся в системе вывозить ребят для проведения практикумов на базе ПетрГУ. Важна в рамках предпрофильной подготовки в 8-9-х классах профориентационная работа.

По мнению директора, ПетрГУ стремится получить хороших студентов, для этого в школе совершенствуют процесс обучения в старших классах.

— Наши дети — конкурентоспособные выпускники. Многие из них могут конкурировать с выпускниками лицеев и гимназий того же Петрозаводска. Направлений взаимодействий множество — решение олимпиадных задач, практикумы, руководство исследовательскими работами. Мы, в свою очередь, принимаем студентов на педагогические практики, совместные с ПетрГУ семинары. Это стимул для моего педагогического коллектива не стоять на месте и повышать свою квалификацию! – говорит Елена Мотрий.

По словам проректора ПетрГУ по учебной работе Константина Тарасова, в течение 2017-2018 годов на различных площадках Педагогического инновационного парка вуза велась разработка моделей новых образовательных программ для непрерывного обучения детей и взрослых, новых технологий и форм организации учебного процесса, технологий проектного и электронного обучения, пилотных проектов в области дополнительного, профессионального и неформального образования, моделей персонализированного обучения. Площадками иннопарка в том числе являются школы-партнеры и базовые педагогические кафедры.

— С 2019 года ПетрГУ при поддержке Министерства образования РК в рамках деятельности иннопарка будет отрабатывать новую модель взаимодействия районной школы и вуза – модель Университетской школы, — рассказывает Константин Тарасов. — Началом такой работы является создание первой Университетская школы.

Школьники и педагоги получат доступ к интеллектуальным, образовательным и научным ресурсам университета, методическую поддержку реализации ФГОС. В ближайшей перспективе – совместная разработка элективных курсов для старшеклассников, научно-исследовательская и проектная работа школьников под руководством преподавателей опорного вуза, проведение различных образовательных и профориентационных мероприятий, педагогических семинаров и конференций.

Торжественное событие было приурочено к семинару "ПетрГУ – опорный университет в РК: коалиция вуза и школы для качественного образования", организованного в рамках проекта "Педагогический инновационный парк. Стратегический проект ПетрГУ "Образование 5.0": фокус на инновации и качество". В рамках семинара прошла профориентационная встреча со старшеклассниками, круглый стол в формате "100 вопросов взрослому" для одиннадцатиклассников, интерактивный семинар для учителей начальной школы. Учителя-предметники приняли участие в тематических круглых столах по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Фото автора и пресс-службы ПетрГУ


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.