Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

26 января в 10:21

Закон об образовании в РФ могут дополнить нормами, касающимися воспитания

Учительская газета
Идет подготовка к заседанию Совета при Президенте РФ по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей на тему "Вопросы формирования системы воспитания подрастающего поколения". Накануне по этому поводу в Совете Федерации прошло заседание рабочей группы.

​Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина напомнила, что в тексте первого варианта проекта закона об образовании, внесенного в Государственную Думу, воспитательная функция образования, по сути, сводилась к нулю. "Нам удалось добиться внесения необходимых поправок в закон о важной воспитательной роли образования и ключевого значения учителя в этом процессе". Сегодня, по мнению сенатора, назрела необходимость дополнить закон.

"Сегодня назрела необходимость дополнить Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" нормами, усиливающими вопросы трудового, творческого, физического, интеллектуального, нравственного, патриотического воспитания детей и молодежи", — считает Зинаида Драгункина.

Она обратила внимание на важность дальнейшего усиления гуманитарного образования, повышения знания отечественной истории, общего уровня культуры, используя, в том числе широкие возможности проходящего в стране Года театра. По ее словам, образование, воспитание и культура – "три сестры", которые должны быть вместе и рядом.

Глава Комитета СФ напомнила, что в рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей была разработана Стратегия развития воспитания до 2025 года. Она по‑разному реализуется в регионах. 

"Давайте вместе подумаем, как вдохнуть в документ жизнь. Как "перезагрузить" систему воспитания, чтобы она стала одним из важнейших факторов консолидации нашего общества, помогла преодолеть вызовы, стоящие перед детьми, подростками, молодежью и страной", — призвала Зинаида Драгункина.

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, член Совета Анна Кузнецова уделила внимание вопросам совершенствовании воспитательных программ в образовательных организациях. Она предложила провести мониторинг эффективности их реализации.

В своём выступлении заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина отметила, что школам необходимо поколение педагогов, способное активно использовать новые методы преподавания и на равных общаться с интернет-поколением детей.

 – Мы впервые в жизни имеем дело с поколением детей, которые разбираются в технологиях лучше, чем взрослые. Сейчас, какой бы тезис педагог не произнес, ребёнок зайдёт в интернет, проверит его и уличит, если выяснится, что педагог "отстал". Как учитель может донести какую-либо ценность до ребёнка, если он перестает быть авторитетом? У педагогов сейчас "ломка", они не могут работать со старыми инструментами, а новые мы пока просто физически не успели создать. У нас есть несколько предложений, в том числе, переподготовка учителей и подготовка нового поколения педагогов, обновление педагогического образования, – заявила Ирина Потехина.

Участники заседания отметили необходимость формирования жизнеспособной, эффективной воспитательной системы, основанной на общих для страны ценностях, наполненной современным содержанием, использующей передовые формы и методы.

По информации council.gov.ru, edu.gov.ru
Фото сайта council.gov.ru

27 января, 17:45
И.П. Потехина отметила:
1) «… школам необходимо поколение педагогов, способное активно использовать новые методы преподавания…».
Комментарий. Преподают (обучают учащихся) - преподаватели, воспитывают - воспитанников воспитатели, педагоги занимаются педагогикой - наукой, научно-педагогической деятельностью. Что такое «новые методы преподавания»? За словом «новые» часто скрывается содержательная пустота. Может надо вспомнить «старые» методы (Данилова, Скаткина, Лернера, Махмутова, Онищука, Бабанского и др.)? Коллеги, назовите хотя бы один новый метод преподавания?
2) «…Мы впервые в жизни имеем дело с поколением детей, которые разбираются в технологиях лучше, чем взрослые». Комментарий: Это действительно так? О каких технологиях идёт речь? В сельскохозяйственных технологиях, строительных, машиностроения, легкой промышленности, биотехнологиях? Политехническое образование, трудовая подготовка современных детей значительно ниже, чем в 30-90 гг. прошлого века. А производственный процесс это единство технологического (средства производства и методы их применения) и трудового процессов. Современные дети относительно лучше, чем взрослые разбираются в гаджетах и сетевой коммуникации.
3) «Сейчас, какой бы тезис педагог не произнес, ребёнок зайдёт в интернет, проверит его и уличит, если выяснится, что педагог "отстал". Комментарий: Легко проверить такие элементы содержания образования как факты, понятия, формулировки. Попробуйте проверить правильность доказательства теоремы или решения задачи? Главное в работе преподавателя не знания, а деятельностные и поведенческие умения, действия/навыки и поступки/привычки.
4) «Как учитель может донести какую-либо ценность до ребёнка, если он перестает быть авторитетом?». Комментарий. Не учитель (преподаватель, воспитатель) перестает быть авторитетом (75% учителей точно авторитетны у детей и родителей), а определенными силами (группами влияния, давления) создаются такие социальные, экономические и правовые условия, в которых подрывается авторитет учителя.
5) «У педагогов сейчас "ломка", они не могут работать со старыми инструментами, а новые мы пока просто физически не успели создать». Комментарий. Оставим в стороне понятие «ломка». Что такое старые инструменты? Это учебники, тетради, контурные карты, гербарии? Почему они не могут работать, когда все работают. И чаще всего относительно успешно. Какие «новые» инструменты предполагается создать? В такой форме тезис не имеет содержания.

Какое отношение имеет все это к теме заседания "Вопросы формирования системы воспитания подрастающего поколения"?

С уважением и пожеланием успехов
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.