Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

24 января в 20:14

Педагоги карельского поселка Тукса просят сохранить основную школу

Мария Голубева
В школе поселка Тукса Олонецкого района Карелии готовятся к закрытию средних классов. Педагоги убеждены, что это нарушение прав детей. Сейчас здесь насчитывается 114 учеников 1-9 классов, дошкольные группы посещают 62 воспитанника. Коллектив школы обратился за помощью в Ассоциацию сельских школ Карелии.

​"Министерством образования Республики Карелия предлагается оставить в нашей школе только начальные классы (58 человек), а обучающихся 5-9 классов (56 человек) вывозить для обучения в среднюю школу №1 Олонца с проживанием в интернате <...> Если детей из детских домов размещают в семьи, то теперь нашим детям предлагают альтернативу детскому дому. Это приведет к социальному сиротству, безответственному отношению родителей к выполнению родительских обязанностей, тяжелому душевному состоянию детей и родителей. Будет утрачена культура семейного воспитания, семейные ценности", — говорится в письме жителей Туксы, направленном в адрес Ассоциации. 

К слову, о социальном сиротстве вспоминали и в Заксобрании Карелии, когда проблему качества образования обсуждал депутатский корпус республики. 

Авторы письма спрашивают: будет ли экономический эффект от этих изменений? Здание школы необходимо отапливать, нужны средства для строительства интерната, на содержание штата сотрудников, питание детей. Летом от Туксы до школы в Олонце на легковом автомобиле дорога занимает 20 минут. Сколько потребуется на этот путь зимой, на школьном автобусе, по нечищенным дорогам? Авторы письма ставят и другие вопросы, на которые ждут ответа. Педагоги видят в оптимизации также дискриминацию по национальному признаку: в Туксе изучается карельский язык в школе и в дошкольных группах. 

О том, как оценивать выгоду оптимизации вновь спорят. Несмотря на то, что у каждого района Карелии будут свои показатели, принцип расчета, скорее всего, станет единым для всех. Чиновники не торопятся пояснять, за счет чего будут экономиться деньги на образовании. Речь идет не просто о тотальном сокращении, имеет значение, например, находится ли школа в поселке или городе, является малокомплектной или нет. Татьяна Сеппянен — в прошлом заместитель главы Пряжинского района, а сейчас — сотрудник районного этнокультурного центра. Она попыталась просчитать "выгоду" от готовящихся процедур.

— Сделала приблизительный подсчет потерь в субвенции для нашего района. Уменьшится численность детей, на которых идет расчет по сельскому нормативу, так как школьников "припишут" к городской школе [районный центр Пряжа — поселок городского типа], а дети из малокомплектных школ окажутся в сельских, а значит и на это количество детей уменьшится объем субвенции, — поясняет она.

По подсчетам Татьяны Сеппянен, для района потери могут составить 7-8 миллионов в год, в случае если планы карельского Минобразования по оптимизации малокомплектных школ будут выполнены. 

— Думаю, что подобная арифметика будет в других районах. Соответственно усредненный норматив по муниципалитету на одного обучающегося станет меньше. При том, что объем услуг и расходы на них останутся прежними, — отмечает экс-замглавы района. — Наверное, это и есть эффективность, ведь тот же результат достигается наименьшими средствами. Только не надо это называть "оптимизация", ведь буквальный смысл слова "optimus" в переводе с латинского означает — наилучший.  

Ранее Татьяна Сеппянен публично говорила о том, что чтобы сельская школа была, развивалась, важно адаптировать закон под школу, а не школу под закон. 

Между тем, глава республики убежден в обратном. Говоря об оптимизации, Артур Парфенчиков подчеркивает, что "содержание новой оснащенной на самом высоком техническом уровне ледмозерской школы, открытой на 300 учеников, и прилегающей к территории со спортивным комплексом и мастерскими обходится значительно дороже, чем содержание двух ветхих школ". 

"Создание сети образовательных учреждений, отвечающей современным стандартам – дело не одного года", - сообщает глава региона на своей странице Вконтакте. Артур Парфенчиков считает, что власть не экономит на образовании сельских детей, а развивает сеть образовательных организаций республики.  

В январе жительница карельского села Нюхча Светлана Попова создала петицию в защиту сельских школ республики. 47 тысяч человек согласились с автором обращения, оставив свои подписи. Жителям села в Правительстве Карелии пообещали, что школу не закроют, но люди не торопятся верить.

"Теперь будем ждать официальной бумаги с подписями и печатью! Но это не значит, что мы расслабились! Мы будем на чеку всегда! И петицию мы оставим, пусть она поможет всем родителям и детям Карелии!", — написала Светлана Потапова в новостях под петицией  

На заседании Правительства Карелии во время обсуждения проблем сельского образования, коснулись проблем отдаленных школ, откуда нельзя организовать подвоз детей в другие образовательные организации. Как правило, связано это с расстоянием и плохим состоянием дорог. Так, Артур Парфенчиков пообещал, что школы в отдаленных поселках — Нюхча, Паданы, Суккозеро, а также в поселке Мийнала Лахденпохского района — закрыты не будут. Но для детей из сельской местности создадут "ситуацию выбора". Уже сегодня мальчики из районов могут поступить в Президентское кадетское училище, в Карельский кадетский корпус имени Александра Невского. Для девочек обещают создать места в Специализированной школе искусств Петрозаводска, где также предусмотрено проживание в пришкольном интернате.

Чего же больше в планах Правительства и Министерства образования Карелии — желания сэкономить или составить новый план развития образования до 2022 года, покажут ближайшие месяцы. Пока, как заявляет пресс-секретарь главы региона Марина Кабатюк, план проведения оптимизационных мероприятий образовательных учреждений Карелии не утвержден: "Решения будут приниматься органами местного самоуправления после проведения консультаций с Министерством образования Карелии и с учетом мнения профильных общественных организаций. План будет рассчитан на пятилетний срок и будет учитывать не только демографическую, но социально-экономическую перспективу развития территорий".  

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.