Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

24 января в 13:54

Ученые исследуют эффективность использования технологий виртуальной реальности в обучении школьников

Учительская Газате
В Школе педагогики Дальневосточного федерального университета в Уссурийске открылось новое отделение лаборатории педагогической психофизиологии. Здесь будут изучать виртуальную и дополненную реальность с точки зрения влияния этих технологий на учащихся и образовательный процесс.

Новое отделение будет изучать процессы цифровизации сферы образования, в частности, влияние технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности, когнитивных и аддитивных технологий, моделей мобильного, симуляционного и игрового обучения на образовательный процесс. Сотрудники лаборатории рассмотрят процессы взаимодействия человека с объектами виртуальной и дополненной реальности, определят условия и результативность использования этих технологий в образовательном процессе, проанализируют потенциальные и скрытые угрозы для учащихся и педагогов.

Как сообщили в пресс-службе ДВФУ, предварительно проведенные исследования говорят о том, что применение VR-AR в образовательном процессе имеет хорошие перспективы и позволит ускорить и обогатить процесс обучения школьников и студентов.

— В Школе педагогики ДВФУ учатся около 2000 человек. У нас есть отличная база для изучения возможности использования симуляторов, AR/VR помощников в системе профессиональной подготовки студентов педагогических вузов, – пояснила директор Школы педагогики ДВФУ Оксана Мартыненко. – Возможно, обучение с использованием этих технологий станет переходным этапом от изучения теории к педагогической практике, позволит отрабатывать необходимые навыки для работы в школе, позволит будущим учителям лучше контролировать себя и более профессионально реагировать на различные ситуации в классе.

Для работы специалисты отделения планируют привлекать русских и иностранных студентов Школы разных возрастных групп и самих преподавателей. В новом отделении лаборатории уже есть все необходимое техническое и программное обеспечение для организации исследований: специализированные компьютеры, самые современные по мировым стандартам АR-очки и VR-шлемы, среды для разработки и психофизиологическое научное оборудование.

Одним из ключевых направлений работы лаборатории будет экспертиза безопасности внедрения новых технологий в образовательный процесс. Ученым предстоит найти ответы на непростые вопросы: сколько времени дети могут учиться в виртуальной и дополненной реальности, с какого возраста целесообразно применять эти технологии и как повлияют новые технологии на их развитие?

Проект реализуется в рамках развития Дальневосточного регионального научного центра Российской академии образования совместно с Центром НТИ ДВФУ по виртуальной и дополненной реальностям.

По информации пресс-службы ДВФУ

Фото Руслана Полынского


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.