Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

20 января в 11:09

В Брянске впервые прошел региональный этап всероссийского фестиваля юных робототехников

Ольга Приваленко
Более 150 юных робототехников и программистов из образовательных организаций Брянска и области соревновались в региональном отборочном этапе Всероссийского технологического фестиваля PROFEST-2019. Фестиваль прошел в Брянском городском лицее № 1 имени А. С. Пушкина в минувшую субботу.

​Организатор регионального отборочного этапа PROFEST-2019 Арина Иваничева рассказала, что фестиваль проводится в России уже 11-й год, но в Брянской области он проходит впервые. Всего в фестивальное движение вовлечены 79 регионов страны. Ребята, продемонстрировавшие лучшие результаты, в конце марта поедут в Москву для участия в финале PROFEST-2019 на ВДНХ.

— Фестиваль — это отличный опыт для наших брянских ребят показать все, что они умеют, а также посмотреть, что могут их сверстники из других регионов, — убеждена Арина Юрьевна. 

Она отметила, что с каждым годом количество номинаций фестиваля увеличивается, потому что область высокотехнологичных наук активно развивается. Начинавшийся несколько лет назад с двух-трех номинаций фестиваль насчитывает их сегодня более 15. Его программа позволяет участвовать ребятам разного возраста. 

— Например, программа “Робототехника. Инженерные кадры инновационной России” уникальна тем, что она позволяет дать ребятам лифт в будущее. Обучаясь в школе по данной программе, ученики имеют возможность получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы.

По словам Арины Иваничевой, в числе партнеров программы — известные российские производители. Работодатели, видя особые успехи студентов уже на этапе обучения в вузе, заключают с ними предварительные трудовые договоры.

Региональный этап включал в себя несколько номинаций. В теоретической части ученики 7 – 11 классов решали прикладные задачи по физике. В задании “Инженерные листы” участники прописывали основные узлы роботов и расписывали, какие физические явления и законы они использовали при их построении. 

В преддверии фестиваля школьники собственноручно собрали роботов, которые могут по заданным программам выполнять действия без участия человека. Однако на площадке фестиваля треть заданий изменились, и ребятам необходимо было проявить смекалку, показать свои знания и способности. В итоге они правильно отлаживали работу роботоконструкций и только потом выпускали их на поле для автономной работы. Каждый запрограммированный робот должен был пройти по маршруту с преградами. 

Федеральным судьей соревнований выступила аттестованный судья Всероссийской программы “Робототехника. Инженерные кадры инновационной России” Алена Азиатцева из Ижевска.

По мнению замдиректора департамента образования и науки Брянской области Виктора Ширяева, PROFEST-2019 – важное и интересное мероприятие, поскольку экономика нашей страны нуждается в инженерных кадрах, а фестиваль как раз стимулирует юных участников к занятиям робототехникой, конструированием и программированием, вовлекая их в успешную техническую деятельность.

Во время подготовки фестиваля многие образовательные учреждения региона высказали пожелания присоединиться к событию в следующем году. В Брянской области есть опыт, когда более оснащенные школы делятся робототехническими наборами с остальными. В регионе не раз происходило взаимодействие между образовательными учреждениями и центрами технического творчества. Вместе работают и ребята из разных школ: например, Арсений Коротаев и Денис Буйвол, четвероклассники из школы №1 и гимназии №5, создали вместе одного робота. Ребята познакомились в кружке по робототехнике в гимназии №7. 

В заключение робототехнического форума победителям вручили дипломы и медали, а всем его участникам – сертификаты. В номинации "Робокарусель" в старшей группе первое место заняла команда "Пин Код" из гимназии №7, в младшей группе лидировала команда "KKVVAS" из гимназии №3. В "Hello, ROBOT LEGO" в старшей группе победу одержала команда "Star Destroyer" Лиги роботов из Брянска, в младшей первое место у команды "Чемпионы" Лиги роботов.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.