Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

18 января 2019 года в 19:45

Юные самбисты показали приемы борьбы брянским учителям

Ольга Приваленко
На курсах повышения квалификации учителя физкультуры брянских школ осваивают элементы борьбы самбо. На практических занятиях у мастеров спорта и тренеров Брянского училища олимпийского резерва Игоря Харланова и Владимира Печерских педагоги обучаются основам методики преподавания самбо.

​Это вторые по счету курсы для физруков. От предыдущих они отличаются тем, что в занятиях впервые участвуют юные самбисты, ярко демонстрирующие приемы борьбы. Кроме того, мероприятие проводится только для педагогов областного центра.

Курсы организовал Брянский институтом повышения квалификации работников образования (БИПКРО) при поддержке Брянской областной думы и регионального департамента образования и науки. Для их проведения специалисты БИПКРО вместе с преподавателями областного училища олимпийского резерва разработали специальную 72-часовую программу по овладению элементами самбо. Многие педагоги активно и с большим интересом проходят такую переподготовку.

По словам организатора курсов доцента БИПКРО Татьяны Хохловой, всего в этом году планируется подготовить 50 тьютеров Брянска и области. Во Всероссийский проект “Самбо в школу” сегодня включились более десяти школ Брянска и области. Многие учебные заведения с учетом введения всероссийского проекта получили хорошую финансовую поддержку, оборудование, спортивную одежду и оснащение зала. Учителя благодарны организаторам за хорошую возможность освоить этот вид спорта.

― Элементы самбо я изучала еще в подростковом возрасте, — рассказывает учитель физкультуры школы №49 Брянска Екатерина Мишина. ― Очень богатый опыт у наших преподавателей и тренеров. Они дали нам хорошую теоретическую часть и подкрепили ее практической. Ежедневно мы видим новые упражнения. Курсы содержательные, они подкрепили и разнообразили наши знания.

По словам заместителя директора городского информационно-методического центра, методиста по физической культуре и ОБЖ Андрея Волынца, педагогов на курсах учат быть тьюторами, то есть помощниками тренера по самбо. Все приемы, которые на практических занятиях видят учителя, можно применять в школе, на уроках физкультуры, на разминке и также проводить небольшие соревнования.

Замдиректора рассказал, что когда он впервые пришел на курсы, ему показалось, что самбо — это опасный предмет. Однако пообщавшись с тренерами и попробовав на себе упражнения, он понял, что многие приемы можно осваивать даже в дошкольном возрасте.

Тренер Владимир Печерских считает, что научить педагогов борьбе самбо просто необходимо, а детей — вдвойне. Одному ребенку она даст возможность освоить элементарные приемы, для другого станет путевкой в жизнь. Существует такая дисциплина, как боевое самбо, которая активно применяется в спецструктурах. Спортсмен может в дальнейшем реализовать себя с профессиональной точки зрения.

Игорь Харланов убежден, что самбо формирует личность. Но чтобы стать успешным спортсменом, ребенку нужно заниматься систематически в течение десяти лет.

24 января состоится подведение итогов курсов, в ходе которого педагоги ответят на вопросы по теории, а затем на практике продемонстрируют не менее восьми приемов.

Брянск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.