Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

21 декабря 2011 года в 10:52

На ЕГЭ по истории школьники будут писать сочинение

Александр Симонов
​Контрольно-измерительные материалы Единого госэкзамена по информатике и ИКТ, истории и литературе в 2012 году существенно изменятся. Например, в КИМах по истории школьнику предлагают написать сочинение, а в заданиях по информатике — обработать звук, сообщил директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Андрей Ершов.
«КИМы ЕГЭ 2012 года усовершенствованы в сравнении с заданиями прошлого года по всем предметам, наиболее существенно — по информатике и ИКТ, истории и литературе», — сообщил Ершов.

По его словам, сокращено число заданий с выбором ответа в материалах по истории, обществознанию, химии, географии. Однако добавлены и новые в КИМы по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ.

«Также расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам», — сказал директор ФИПИ, добавив, что по всем предметам уточнены формулировки и требования заданий в КИМ.

«Для КИМ 2012 года характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений», — сказал Ершов.

Задания ЕГЭ ежегодно совершенствуются по каждому предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом, пояснил он. Не будет принципиальных изменений в заданиях единого госэкзамена по русскому языку, математике, биологии, химии, физике, иностранным языкам, обществознанию и географии.

А вот задания по истории, литературе и информатике существенно преобразятся. Так например, в КИМах по истории сокращено с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 — с кратким ответом, с 7 до 6 — с развернутым ответом.

«Включены новые модели заданий — историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале, скорректировано требование задания С5», — отметил собеседник.

В контрольно-измерительных материалах по литературе в блок базового уровня сложности введены новые задания на выбор правильного ответа из предлагаемых вариантов, однако общее число заданий осталось прежним.

«Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. При оценивании заданий С1 и С3 учитывается речевое оформление, уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1-С5. Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4, вместо трех введено четыре позиции оценивания», — сказал Ершов.

По его словам, в результате изменений максимальный балл за работу в целом увеличился с 39 до 42.

Изменилось количество заданий и в КИМах по информатике и ИКТ. «Изменено соотношение частей 1 и 2 работы, количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части — увеличено с 10 до 15», — отметил директор ФИПИ. Также увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», зато уменьшено число заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики», а вместо задания на обработку графической информации вошло задание на обработку звука.


По материалам rian.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Футбол амкар онлайн видео томь амкар онлайн видео трансляция свой взгляд на футбол.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.