Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

17 января в 11:45

Ольга Васильева заявила о необходимости программы "Сельский учитель"

Учительская газета
Министр просвещения РФ Ольга Васильева приняла участие в "Деловом завтраке" "Российской газеты" и ответила на вопросы журналистов, учителей и родителей. В частности, она прокомментировала проблему дефицита педагогических кадров на селе.

​"Действительно, сегодня у нас самый большой дефицит именно сельских учителей. Причем есть школы, где формально вакансий нет, но учителя работают на полторы-две ставки, берут непрофильные для себя предметы. Такая статистика есть по каждой школе, и проблему мы видим", — констатировала Ольга Васильева.

По ее словам, наиболее остро проблема стоит в Чечне, Дагестане, Башкортостане, Краснодарском крае, Иркутской, Новосибирской, Челябинской, Свердловской, Ростовской и Московской областях. 

"В последней - потому что педагоги едут из небольших сел в столицу за высокими зарплатами. Есть даже такой термин - "педагогический туризм", — пояснила министр.

Она рассказала, что в прошлом году в Совете Федерации проходили слушания о перспективах развития сельской школы, где было принято решение разработать дорожную карту. Чиновники проанализировали опыт регионов, изучили экспертные мнения и программу "Сельский доктор". Обсудили, можно ли пойти по аналогии с ней.

"Регионов много, и везде - своя специфика, свои формы поддержки молодых педагогов, которые после окончания вуза решили отправиться в малые города и села. Кто-то выдает машины, кто-то - жилье, кто-то - "подъемные" деньги. Кто-то доплачивает к зарплате по 5-10 тысяч рублей в течение трех-пяти лет. Поэтому единой модели, наверное, тут быть не должно. Но все эти разные формы поддержки должны быть прописаны в рамках единой федеральной программы "Сельский учитель": такая необходимость действительно есть. Будем вопрос прорабатывать", — сказала в заключение Ольга Васильева.

По информации edu.gov.ru
Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

19 января, 09:29
При всём уважении к министру хочется сказать следующее: а не пора ли перейти от слов к делу? Говорим об этой проблеме больше двух десятков лет. Я называю это настоящим геноцидом. Имею право: проработал в селе всю жизнь. Никогда к селу на местах не относились с должным пониманием. Бедным директорам приходится терпеть постоянные унижения. Они должны искать спонсоров при постоянном дефиците финансирования на ремонт, обслуживание зданий. Раньше хоть со скрипом, но помогали колхозы. и пока будет подушевое финансирование, никогда умный учитель не поедет в деревню. Заманухи в виде подъёмного миллиона не впечатляют. Да вот вам свежий пример. Задумали мы с женой перебраться поближе к цивилизации, в областной центр. Дом замечательный, со всеми удобствами, с малой механизацией для обработки сада-огорода. Сад - великолепный, где есть буквально всё, от клубники и винограда до яблок, груш, вишен. Обратились к завроно. Так и так. Знаем, что после ухода жены в школе не будет хватать математиков. Есть же программа для селян. Возьмите наш дом, новосёлы будут рады. Оставим отличную мебель, технику - всё, что пригодится для жизни. Оказалось, что у местных властей нет ни денег, ни желания решать проблему с молодыми специалистами. Математику отдали. Только родители высказывают нам огромное недовольство по телефону. Ну не можем же мы до гробовой доски трудиться - супруга и так тянула до шестидесяти двух. А зарплата, несмотря на сельские надбавки, всё равно год от года только вызывала раздражение. Подушевое, не к ночи будь помянуто!..
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.