Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

10 января в 18:46

В Карелии продолжается обсуждение планов по оптимизации сельских школ

Мария Голубева
В конце 2018 года "Учительская газета" сообщала о том, что в Карелии планируется масштабная оптимизация в образовании. Под ударом оказались сельские школы республики. В открытый доступ попало письмо, из которого следовало, что карельские власти составляют план оптимизации школ в районах.

​В региональном Министерстве образования заявили, что письмо — это рабочий документ для внутреннего использования. Иначе к проблеме относятся руководители Ассоциации сельских школ Карелии Зинаида Ефлова и Татьяна Танцева. 

"Планируемые в тиши кабинетов преобразования затронут каждую школу, расположенную за пределами карельских городов, каждого сельского ученика и каждого учителя", — считают эксперты.

Руководители Ассоциации подчеркивают, что по закону планируемые чиновниками изменения должны быть согласованы. То есть необходимо организовать общественное обсуждение и получить одобрение местного сообщества того или иного сельского поселения, а также провести экспертизу оценки не только экономических эффектов, но и социальных последствий. По словам специалистов, в первую очередь важно родительское мнение. Только папы и мамы непредвзято оценят целесообразность предлагаемых изменений для каждого ребёнка.

К дискуссии об оптимизации школ постепенно подключаются представители образовательного сообщества. Ситуацию прокомментировала лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2018 Виктория Стафейкова. Она является учителем младших классов средней школы села Толвуя Медвежьегорского района Карелии.

— Родители иногда сами начинают искать для ребёнка лучшие условия: с 5 класса отдают в кадетский корпус. Некоторые приходят сами и просят взять ребёнка в интернат, потому что работают вахтой, - говорит педагог. — В соседних посёлках закрыли две школы, но там создалось безвыходное положение. В одной школе учились три человека, школа осталась без учителей, никто не ехал работать: нет никаких удобств и связи. В другой — уроки музыки, физики и истории вёл один учитель, а на уроках физкультуры присутствовали учащиеся 1-9 классов, остальные учителя — приезжие из соседних посёлков. Районная администрация до последнего боролась за эти школы. Поэтому ставя запятую во фразе "Сохранить нельзя разрушить", нужно индивидуально оценить каждую школу, попавшую в "чёрный" список. При любой возможности важно сохранить учебное заведение.

Как сообщают в Ассоциации, на ситуацию с предполагаемым сокращением сельских школ уже отреагировали учёные из Красноярска, Орла, Ярославля, директора и педагоги школ в районах республики. Профессиональное сообщество небезразлично к происходящему, реакция сообщества насыщена эмоциями: все возмущены массовостью и скоропалительностью реструктуризации без учёта жителей сельских территорий.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики общего и профессионального образования Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета Галина Янюшкина уверена, что сохранение школы — единственное условие сохранения села. 

Современная малокомплектная школа открыта социуму, педагоги образовательных организаций хотят и умеют работать, владеют технологиями, методами и средствами обучения, понимают необходимость учета индивидуальных образовательных потребностей школьников, готовы к профессиональному саморазвитию, считает эксперт.

— Необходима разработка содержания многопрофильной подготовки учителей малокомплектной школы, ориентированного на сохранение села, культуры, языка, — считает Галина Янюшкина. — Для малокомплектных сельских школ нашей республики нужны учителя начальных классов широкого профиля, способные вести два-три профилирующих предмета гуманитарного или естественнонаучного циклов в средней школе, а также воспитательную работу в социуме.

"Учительская газета" продолжает следить за развитием ситуации.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.