Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

10 января в 18:46

В Карелии продолжается обсуждение планов по оптимизации сельских школ

Мария Голубева
В конце 2018 года "Учительская газета" сообщала о том, что в Карелии планируется масштабная оптимизация в образовании. Под ударом оказались сельские школы республики. В открытый доступ попало письмо, из которого следовало, что карельские власти составляют план оптимизации школ в районах.

​В региональном Министерстве образования заявили, что письмо — это рабочий документ для внутреннего использования. Иначе к проблеме относятся руководители Ассоциации сельских школ Карелии Зинаида Ефлова и Татьяна Танцева. 

"Планируемые в тиши кабинетов преобразования затронут каждую школу, расположенную за пределами карельских городов, каждого сельского ученика и каждого учителя", — считают эксперты.

Руководители Ассоциации подчеркивают, что по закону планируемые чиновниками изменения должны быть согласованы. То есть необходимо организовать общественное обсуждение и получить одобрение местного сообщества того или иного сельского поселения, а также провести экспертизу оценки не только экономических эффектов, но и социальных последствий. По словам специалистов, в первую очередь важно родительское мнение. Только папы и мамы непредвзято оценят целесообразность предлагаемых изменений для каждого ребёнка.

К дискуссии об оптимизации школ постепенно подключаются представители образовательного сообщества. Ситуацию прокомментировала лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2018 Виктория Стафейкова. Она является учителем младших классов средней школы села Толвуя Медвежьегорского района Карелии.

— Родители иногда сами начинают искать для ребёнка лучшие условия: с 5 класса отдают в кадетский корпус. Некоторые приходят сами и просят взять ребёнка в интернат, потому что работают вахтой, - говорит педагог. — В соседних посёлках закрыли две школы, но там создалось безвыходное положение. В одной школе учились три человека, школа осталась без учителей, никто не ехал работать: нет никаких удобств и связи. В другой — уроки музыки, физики и истории вёл один учитель, а на уроках физкультуры присутствовали учащиеся 1-9 классов, остальные учителя — приезжие из соседних посёлков. Районная администрация до последнего боролась за эти школы. Поэтому ставя запятую во фразе "Сохранить нельзя разрушить", нужно индивидуально оценить каждую школу, попавшую в "чёрный" список. При любой возможности важно сохранить учебное заведение.

Как сообщают в Ассоциации, на ситуацию с предполагаемым сокращением сельских школ уже отреагировали учёные из Красноярска, Орла, Ярославля, директора и педагоги школ в районах республики. Профессиональное сообщество небезразлично к происходящему, реакция сообщества насыщена эмоциями: все возмущены массовостью и скоропалительностью реструктуризации без учёта жителей сельских территорий.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики общего и профессионального образования Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета Галина Янюшкина уверена, что сохранение школы — единственное условие сохранения села. 

Современная малокомплектная школа открыта социуму, педагоги образовательных организаций хотят и умеют работать, владеют технологиями, методами и средствами обучения, понимают необходимость учета индивидуальных образовательных потребностей школьников, готовы к профессиональному саморазвитию, считает эксперт.

— Необходима разработка содержания многопрофильной подготовки учителей малокомплектной школы, ориентированного на сохранение села, культуры, языка, — считает Галина Янюшкина. — Для малокомплектных сельских школ нашей республики нужны учителя начальных классов широкого профиля, способные вести два-три профилирующих предмета гуманитарного или естественнонаучного циклов в средней школе, а также воспитательную работу в социуме.

"Учительская газета" продолжает следить за развитием ситуации.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.