Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

20 декабря 2011 года в 13:32

Андрей Фурсенко считает, что не получится создать единые центры для сдачи ЕГЭ

Игорь Ветров
​Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко сомневается, что удастся создать единый независимый центр для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ).
В октябре Рособрнадзор сообщил о начале эксперимента по открытию независимых от федеральных структур образования центров для сдачи единого госэкзамена. Об их необходимости специалисты начали говорить летом 2011 года после серии скандалов, связанных с ЕГЭ.

«То, что осуществляет Рособрнадзор, не очень понятно, как это можно передать, ведь он интегрирует всю работу. Можно создать независимые центры проверки знаний на местах, но создать единый независимый центр — это очень не просто, это огромная работа», — считает Фурсенко.

По данным Рособрнадзора, первые подобные центры появятся в Ангарске (Иркутская область), Димитровграде (Ульяновская область) и Заречном (Пензенская область). В этих городах сдачу госэкзамена будут контролировать региональные власти, без участия работников образования.

«Я не понимаю, в чем смысл. В том, что необходимо ужесточать требования разделения тех, кто учит и тех, кто проверяет? Но это не Рособрнадзор. Там работает не так много людей, а ЕГЭ занимаются на всю страну около трех десятков человек», — отметил министр.

Идею создания таких центров впервые высказал в феврале ректор МГУ имени Ломоносова, академик Виктор Садовничий, выступая перед ректорами вузов Московского региона. По его словам, в цивилизованных странах система независимой аттестации работает и позволяет школьникам не быть привязанными к своим учебным учреждениям.

Мы поменяем законодательство, нормативную базу, в результате кончится одним и тем же: те же люди окажутся в центре и будут делать то же самое, только в другой степени подчиненности, — считает Фурсенко. Система аттестации не может быть отделана от государства, поскольку оно отвечает за качество образования, отметил министр.

Он считает, что видеокамеры в помещениях для сдачи ЕГЭ также не могут обеспечить честную сдачу экзамена. «До тех пор пока есть отношение, что ребятам надо помогать получить хорошую оценку, а не создать условия для честной сдачи, никакая техника не справится. Кто-то сломает камеру, кто-то пустит помеху, кто-то запишет другой эпизод», — сказал Фурсенко, добавив, что надо менять менталитет людей.

«В каждом классе два проверяющих, два общественных наблюдателя. Они что не могут уследить, когда среди 15 человек кто-то снимает на телефон, а потом считывает?» — заключил министр.


По материалам rian.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.