Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

5 января 2019 года в 14:09

В РАН созданы комиссии по противодействию фальсификации исследований и по борьбе с лженаукой

Учительская газета
В конце 2018 года в РАН были созданы новые комиссии — по противодействию фальсификации научных исследований и по борьбе с лженаукой. Они возникли в результате разделения прежней комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификациями, существовавшей при президиуме РАН двадцать лет.

​Создание двух отдельных комиссий позволит разбираться не только с псевдонаучными "исследованиями", но и с проблемами внутри настоящей науки — тем, что в совокупности называют нарушениями норм научной работы. Об этом сообщает пресс-служба Высшей школы экономики, ученые которой также вошли в состав комиссий.

По словам профессора факультета социальных наук НИУ ВШЭ Василия Власова, вошедшего в состав обеих комиссий РАН, до сих пор, благодаря усилиям сообщества "Диссернет", была в существенной степени затронута только проблема плагиата. Но помимо этого существует фальсификация и фабрикация данных, есть существенные проблемы с авторством, в особенности в социальных науках и медицине, и другие проблемы.

"Для науки очень важна функция самопроверки и самоочищения. Именно благодаря этому удается идти к новым знаниям и исправлять старые заблуждения. Комиссия по противодействию фальсификациям и будет помогать развитию этих функций. Они должны действовать везде, в каждой научной организации, да и каждый ученый должен понимать свою роль в этом", — цитирует пресс-служба НИУ ВШЭ Василия Власова.

Новую комиссию по противодействию фальсификации научных исследований возглавил академик РАН, ординарный профессор ВШЭ Виктор Васильев, его заместителем стал Василий Власов. Всего в составе комиссии 30 человек. Комиссия по борьбе с лженаукой продолжит работу под председательством академика РАН Евгения Александрова. 

По информации hse.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.