Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

20 декабря 2011 года в 11:25

​Преподавателям вузов обещают повысить зарплату

александр симонов
В 2012 году Минобрнауки России планирует повысить заработные платы преподавателям вузов в 1,5 - 2 раза. Об этом журналистам рассказал министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
- Чтобы привлечь высококвалифицированных преподавателей в вузы, их заработная плата должна быть больше чем средняя по экономике в 1,5- 2 раза, - заявил Фурсенко. – Денег в систему высшего образования поступает достаточно много, однако проблема в неправильном распределении внутри учебного заведения.

Сейчас средняя зарплата в системе высшего образования составляет 21,7 тыс. рублей – это уже несколько ниже, чем средняя по экономике в стране. Только в 26 субъектах Федерации средняя зарплата по учреждениям высшего образования равна или выше средней по экономике региона. А если вычесть выплаты руководящему составу вузов, то картина получается ещё более скромная, – такие данные приводил Владимир Путин на встрече с активом Российского союза ректоров 24 августа этого года.

Глава Минобрнауки пояснил, что доходы преподавателей увеличатся не просто благодаря повышению окладов, но и за счет расширения их занятости: преподаватели высшей школы будут привлекаться к участию в научных изысканиях и привлекать гранты.

- Преподаватели, работающие на специальных кафедрах ведут научные работы и получают гранты, - признает Фурсенко. – В то же время кафедры по базовым предметам (таким как общая физика, химия и математика, в то время как специальные кафедры изучают конкретные области применения знаний) дают качественное базовое образование и почти не занимаются научными изысканиями.

По словам министра, ректоры вузов должны теперь обеспечить переток заработных плат в пользу базовых кафедр. И в то же время на базовых кафедрах должны появиться люди, которые будет заниматься научной деятельностью и практикой.

Речь о перераспределении средств внутри образовательной сферы в последнее время заходит регулярно. Например, в этом году Минобрнауки поставило ректорам высшей школы условие: если средняя заработная плата преподавателей ниже на 20% и больше средней по экономике региона, премия ректору не выплачивается.  

Количество студентов с каждым годом идет на убыль из-за спада рождаемости в начале девяностых годов прошлого века. Поэтому Министерство вынуждено вести политику по сокращению количество вузов. Однако Фурсенко уточнил, что количество преподавателей тоже будет сокращено.

- Я не являюсь сторонником искусственного уменьшения числа преподавателей, но то, что преподаватель работает в 5 местах, уменьшает качество его работы, - заявил Фурсенко, - Мы настаиваем на том, что численность профессорско-преподавательского состава была приведена в соответствие с требованиями нормативов: на десять студентов один преподаватель. Сейчас этот показатель превышен в 1,5- 2 раза.

Эксперты опасаются, что обещания повысить зарплату преподавателям высшей школы приведет к неразберихе и массовым жалобам со стороны тех, кто повышения не дождется.

- Школьным учителям тоже обещали повысить зарплату и сделать ее средней по экономике региона, а на деле вышла полная неразбериха, - говорит Виктор Панин, заместитель председателя Общества защиты прав потребителей в сфере образования. – Теперь школьному учителю нужно не только много работать, но и соответствовать многим критериям. В итоге для некоторых заработная плата понизилась.

Панин убежден, что если министерство хочет, чтобы преподаватели получали гранты и там самым увеличивали свой доход, то нужно создать условия, чтобы они могли участвовать конкурсах, которых пока нет.

Ректор МФТИ Николай Кудрявцев поддержал идею министерства думать о научных источниках дохода преподавателя.

- Сейчас доход преподавателя – это только заработная плата, а все остальное в расчет не берется, это не правильно. Ведь многие зарабатывают и на научной деятельности, - говорит, ректор МФТИ. - Преподаватель должен заниматься научной работой, тогда он и преподает гораздо лучше.

В качестве примера успешного совмещения учебной и научной деятельности Фурсенко привел МГУ, где у педагогов не самые большие заработные платы, но статус дает им возможность регулярно получать гранты на научные исследования.


По материалам izvestia.ru

Фото rian.ru
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.