Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

27 декабря в 17:58

Эксперты РАО признали несовершенными критерии проведения дополнительной экспертизы учебников

Учительская Газета
В Российской академии образования прошло заседание президиума РАО, члены которого обсудили вопрос о дополнительной экспертизе школьных учебников и предложениях по совершенствованию процедуры экспертизы.

​Самым дискуссионным вопросом повестки стал пункт "О дополнительной экспертизе школьных учебников и предложениях по совершенствованию процедуры экспертизы", сообщает пресс-служба РАО. В связи с возникшей общественной дискуссией, в РАО в начале декабря была организована комиссия, которая изучила вопрос как Академия организовала и провела эту процедуру. 

В своем выступлении председатель комиссии, и.о. вице-президента РАО Владимир Лаптев назвал предварительные замечания, возникшие у ее членов. Он подчеркнул, что дополнительная экспертиза учебников была поручена РАО решением Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки РФ. В РАО была проведена экспертиза 1118 учебников, 788 из них получили положительные заключения, 330 – отрицательные.

Комиссия пришла к выводу, что основная причина возникших споров – в несовершенстве самой процедуры экспертизы. К примеру, согласно нормативам, если в заключении эксперта хотя бы один из обязательных пунктов, по которым оценивается учебник, имеет негативный ответ, учебник получает отрицательное заключение. Даже в том случае, если указанный недостаток легко устраним.

"Есть целый ряд пунктов, в том числе достаточно жесткие, которые не позволяют однозначно сделать вывод – это тот учебник, по которому нужно учить молодежь, либо его необходимо отклонить. В педагогической экспертизе есть вопросы, на которые приходится отвечать эксперту, не педагогического свойства. Например, связанные с поиском признаков экстремизма или побуждения к межнациональной розни. Это другой предмет экспертизы – юридической, этической или структурно-содержательной", – цитирует пресс-служба РАО Владимира Лаптева.

В РАО сообщили, что комиссия получила большое количество предложений по модернизации процедуры экспертизы, работа по их анализу еще идет. 

Дополнительная экспертиза учебников была признана "Скандалом года"-2018 по версии экспертов "Учительской газеты". В 2004 году Федеральный перечень учебников включал в себя порядка трех тысяч наименований, в 2014 году его урезали практически вдвое, до 1505, а затем - до 1370. И вот теперь в нем осталось всего 863 позиции. Эта тенденция вызывает тревогу у многих известных педагогов страны и издателей педагогической литературы.

Фото сайта rusacademedu.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.