Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

27 декабря в 17:58

Эксперты РАО признали несовершенными критерии проведения дополнительной экспертизы учебников

Учительская газета
В Российской академии образования прошло заседание президиума РАО, члены которого обсудили вопрос о дополнительной экспертизе школьных учебников и предложениях по совершенствованию процедуры экспертизы.

​Самым дискуссионным вопросом повестки стал пункт "О дополнительной экспертизе школьных учебников и предложениях по совершенствованию процедуры экспертизы", сообщает пресс-служба РАО. В связи с возникшей общественной дискуссией, в РАО в начале декабря была организована комиссия, которая изучила вопрос как Академия организовала и провела эту процедуру. 

В своем выступлении председатель комиссии, и.о. вице-президента РАО Владимир Лаптев назвал предварительные замечания, возникшие у ее членов. Он подчеркнул, что дополнительная экспертиза учебников была поручена РАО решением Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки РФ. В РАО была проведена экспертиза 1118 учебников, 788 из них получили положительные заключения, 330 – отрицательные.

Комиссия пришла к выводу, что основная причина возникших споров – в несовершенстве самой процедуры экспертизы. К примеру, согласно нормативам, если в заключении эксперта хотя бы один из обязательных пунктов, по которым оценивается учебник, имеет негативный ответ, учебник получает отрицательное заключение. Даже в том случае, если указанный недостаток легко устраним.

"Есть целый ряд пунктов, в том числе достаточно жесткие, которые не позволяют однозначно сделать вывод – это тот учебник, по которому нужно учить молодежь, либо его необходимо отклонить. В педагогической экспертизе есть вопросы, на которые приходится отвечать эксперту, не педагогического свойства. Например, связанные с поиском признаков экстремизма или побуждения к межнациональной розни. Это другой предмет экспертизы – юридической, этической или структурно-содержательной", – цитирует пресс-служба РАО Владимира Лаптева.

В РАО сообщили, что комиссия получила большое количество предложений по модернизации процедуры экспертизы, работа по их анализу еще идет. 

Дополнительная экспертиза учебников была признана "Скандалом года"-2018 по версии экспертов "Учительской газеты". В 2004 году Федеральный перечень учебников включал в себя порядка трех тысяч наименований, в 2014 году его урезали практически вдвое, до 1505, а затем - до 1370. И вот теперь в нем осталось всего 863 позиции. Эта тенденция вызывает тревогу у многих известных педагогов страны и издателей педагогической литературы.

Фото сайта rusacademedu.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.