Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

От кого, по вашему мнению, зависит успех процесса обучения?

Результаты

Текущий номер

Молодость не помеха, красота - союзница

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

20 декабря в 10:12

Всероссийский семинар с участием звезд педагогического олимпа прошел в Самаре

Ирина Димова
В Самаре завершил свою работу двенадцатый по счету декабрьский всероссийский семинар "Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения квалификации педагогов" с участием звезд педагогического олимпа, победителей профессиональных конкурсов "Учитель года".

Его главный организатор — Самарская общественная организация "Клуб "Учитель года", которую возглавляет Светлана Ильина, директор гимназии №3, ставшей в этом году абсолютным победителем — золотым призером III Всероссийского конкурса "Успешная школа". Семинар организован при поддержке Администрации Губернатора Самарской области, регионального Министерства образования и науки, Департамента образования городского округа Самара. 

Клуб объединяет всех финалистов и победителей регионального этапа конкурса "Учитель года Самарской области". В этом году всероссийский семинар оказался триумфальным по многим показателям: по количеству участников, содержательным эффектам, резонансу в педагогическом сообществе, в СМИ. В первый день гимназия №3 приняла около четырехсот человек. Здесь шли открытые уроки со старшеклассниками в необычном формате. Учебным кабинетом стал зал для школьных праздников, а участниками сценических уроков были не только ученики, но и учителя, родители, гости, журналисты. В этот же день занятия для управленцев по теме "Современные подходы к управлению образовательной организации: эффективные практики и технологии" провела Алена Крюкова, директор гимназии №47 из Екатеринбурга, призер конкурса "Директор школы-2013", эксперт федерального уровня в сфере образования. На предметных секциях свое творчество представили финалисты и победители конкурсов разных лет из Самарской области, Республики Саха (Якутия), Московской, Брянской областей, Краснодарского края, Москвы, Чеченской республики, Республик Башкортостан, Мордовия и др.

В Окружном доме офицеров, рассчитанном более чем на тысячу мест, на следующий день уже для педагогической общественности области и других регионов дали свои мастер-классы "большие и малые пеликаны" Артур Заруба (1992), Олег Парамонов (1993), Сергей Кочережко (2015), Александр Шагалов (2016), Алихан Динаев (2018), призер Юрий Клюев (2018). Полный зал зрителей! Никто не покинул его до финального мажорного аккорда - заключительного слова Светланы Ильиной, организатора и автора сценария этого большого профессионального действия под названием "Педагогическая гавань". Не только морским кораблям, но и учителю хорошо бы иметь место, защищающее его от ненужных "ветров и волн", пространство надежности, дружелюбия, свободы и выбора, которое ему дает силы для творческого роста. Таким местом, несомненно, и стала педагогическая гавань на берегу Волги в эти декабрьские дни.

В №52 "Учительской газеты", который выйдет 25 декабря 2018 года, читайте в рубрике "Успешная школа" очерк о гимназии №3 г. Самары, на базе которой проходил семинар.

Фото из архива Ирины Димовой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.