Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

20 декабря в 10:12

Всероссийский семинар с участием звезд педагогического олимпа прошел в Самаре

Ирина Димова
В Самаре завершил свою работу двенадцатый по счету декабрьский всероссийский семинар "Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения квалификации педагогов" с участием звезд педагогического олимпа, победителей профессиональных конкурсов "Учитель года".

Его главный организатор — Самарская общественная организация "Клуб "Учитель года", которую возглавляет Светлана Ильина, директор гимназии №3, ставшей в этом году абсолютным победителем — золотым призером III Всероссийского конкурса "Успешная школа". Семинар организован при поддержке Администрации Губернатора Самарской области, регионального Министерства образования и науки, Департамента образования городского округа Самара. 

Клуб объединяет всех финалистов и победителей регионального этапа конкурса "Учитель года Самарской области". В этом году всероссийский семинар оказался триумфальным по многим показателям: по количеству участников, содержательным эффектам, резонансу в педагогическом сообществе, в СМИ. В первый день гимназия №3 приняла около четырехсот человек. Здесь шли открытые уроки со старшеклассниками в необычном формате. Учебным кабинетом стал зал для школьных праздников, а участниками сценических уроков были не только ученики, но и учителя, родители, гости, журналисты. В этот же день занятия для управленцев по теме "Современные подходы к управлению образовательной организации: эффективные практики и технологии" провела Алена Крюкова, директор гимназии №47 из Екатеринбурга, призер конкурса "Директор школы-2013", эксперт федерального уровня в сфере образования. На предметных секциях свое творчество представили финалисты и победители конкурсов разных лет из Самарской области, Республики Саха (Якутия), Московской, Брянской областей, Краснодарского края, Москвы, Чеченской республики, Республик Башкортостан, Мордовия и др.

В Окружном доме офицеров, рассчитанном более чем на тысячу мест, на следующий день уже для педагогической общественности области и других регионов дали свои мастер-классы "большие и малые пеликаны" Артур Заруба (1992), Олег Парамонов (1993), Сергей Кочережко (2015), Александр Шагалов (2016), Алихан Динаев (2018), призер Юрий Клюев (2018). Полный зал зрителей! Никто не покинул его до финального мажорного аккорда - заключительного слова Светланы Ильиной, организатора и автора сценария этого большого профессионального действия под названием "Педагогическая гавань". Не только морским кораблям, но и учителю хорошо бы иметь место, защищающее его от ненужных "ветров и волн", пространство надежности, дружелюбия, свободы и выбора, которое ему дает силы для творческого роста. Таким местом, несомненно, и стала педагогическая гавань на берегу Волги в эти декабрьские дни.

В №52 "Учительской газеты", который выйдет 25 декабря 2018 года, читайте в рубрике "Успешная школа" очерк о гимназии №3 г. Самары, на базе которой проходил семинар.

Фото из архива Ирины Димовой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.