Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

17 декабря 2018 года в 13:22

Четвертый Форум одаренных детей прошел в Воронежской области

Татьяна Масликова
В Воронеже прошел четвертый ежегодный Форум одаренных детей Воронежской области. Две тысячи талантливых мальчишек и девчонок, среди которых победители и призеры областных, всероссийских и международных премий, конкурсов, олимпиад, авторы и руководители научных, социальных проектов и программ собрались на праздник талантов. Форум стал итогом работы за год в системе дополнительного образования региона и поддержки одаренных детей.

В этом году памятными наградами и стипендией благотворительного фонда «Рождественский вечер» отмечен успех пяти юных воронежцев. Мария Чикова, Сергей Чернышев, Ольга Маренкова, Сергей Глебов и Юлия Попова стали лауреатами Форума, получив сертификат на сумму тридцать три тысячи рублей.

Минутой славы для педагогов-наставников, работающих в системе дополнительного образования, стало чествование победителей конкурса «Педагог дополнительного образования Воронежской области». Награды им вручил руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов. А лауреатами областных премий по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи стали пятьдесят человек – сами победители конкурсов и олимпиад, а также их педагоги и наставники.

Программа Форума объединила работу выставки и творческих лабораторий. Выставка была посвящена столетию системы дополнительного образования Воронежской области, а интерактивные площадки, представленные организациями дополнительного образования региона, показали результаты различных проектов по направлениям: «Индустриальная школа», «Возвращение к истокам», «Мир талантов», «Естественнонаучный детский университет».

Шесть лабораторий Форума позволили гостям и участникам найти занятие по душе. «Лаборатория краеведения» рассказала об «учении с увлечением», а участники «Лаборатории творчества» обсудили, как можно раскрыть свой талант. «Лаборатория техники» позволила побывать в мире трехмерного моделирования, а «Лаборатория естествознания» дала возможность объединиться на время в сообщество профессионалов различных специальностей. Собственную проектную идею помогла сформировать «Лаборатория лидерства», а самой многочисленной – 400 участников – стала «Лаборатория знаний». В ней ребята участвовали в интеллектуальной игре, по итогам которой определилась команда-победительница, а общий зачет по результатам Форума выявил лучшую команду муниципального района Воронежской области.

Для представителей муниципальных опорных центров и организаций дополнительного образования прошла образовательная сессия, посвященная вопросам теории поколений, моделям доступности дополнительного образования, обсуждению приоритетного национального проекта «Образование» и федерального проекта «Успех каждого ребенка». Лучшие проекты муниципальных образовательных организаций представили во время Открытой презентационный защиты.

Организаторами Форума стали департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области совместно с благотворительным фондом «Рождественский вечер».

Фото предоставлены пресс-службой департамента


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.