Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 15 января 2019 года

p"Словечко "троллить" прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – "очарование", "колдовство". Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…" Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

pНынешних детей ученые называют так: "дети со спецификой социализации". Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

pПо данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона "О школьной медицине"? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

12 декабря 2018 года в 18:50

Александр Асмолов: "Гражданское общество – это общество, где каждый имеет свое Имя и считает себя лично ответственным за то, что происходит в стране"

Учительская Газета
11 декабря главе государства был представлен обновленный состав Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. В этот раз на заседании совета говорили и об образовании, так как одним из новых членов команды стал заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова, член редакционного совета "Учительской газеты" Александр Асмолов. Об итогах общения с президентом, длившегося более трех часов, участники заседания рассказали на пресс-конференции в ТАСС.

​Такие встречи проводятся регулярно. В прошлом году встреча состоялась 30 октября в день открытия на Проспекте академика Сахарова в Москве "Стены скорби" – памятника, посвященного жертвам политических репрессий. На этот раз заседание произошло в канун юбилейного, 25-го, Дня конституции.

–  Мы обсудили много разных проблем, —  отметил председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов, - на некоторых проблемах останавливались неоднократно. Многие предложения совета президент поддержал, предлагая проработать те или иные идеи.

– Я не мыслю развития гражданского общества как общества разнообразия без развития образования, - подчеркнул Александр Асмолов. – Когда говорят об образовании, почему-то всегда говорят о знаниях. А ведь главная проблема сегодня – это дефицит смыслов: по последним социологическим данным видно, что люди не так боятся смерти, как боятся чувства бессмысленности жизни. Образование, придающее жизни смысл, это ключевая стратегия развития гражданского общества.

"Гражданское общество, – добавляет Асмолов, – это общество где каждый человек имеет свое Имя. Этим оно отличается от тоталитарных систем, где царствует принцип "незаменимых нет". И образование в этом контексте имеет ценностную смысловую и мотивирующую роль для того, чтобы гражданское общество было реальностью, а не осталось бы только мифом. Да, образование играет огромную роль в нашей жизни. Но и гражданское общество должно регулировать процессы, происходящие в этой сфере, более активно включаться в совместное решение задач современности, желание остаться в стороне может привести к тому, что идея просвещения окажется в опасности. И на встрече с президентом сигнал об одном из подобных рисков прозвучал: вопрос о едином учебнике".

Александр Асмолов процитировал Владимира Путина, выступившего в ходе заседания: "Унификация учебников – это процесс, который вызывает серьезные сомнения. Свести все к одному учебнику нельзя".

По словам президента, которые прозвучали на встрече с новым составом совета 11 декабря, за отбором учебников должен стоять не бизнес – за содержание отвечает экспертное сообщество. И это тоже одна из задач Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека – не допустить игнорирования учительского сообщества.

Позиция Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека нацелена на последовательное отстаивание прав граждан России на вариативное образование, на жизнь в культуре достоинства, а не в культуре полезности.

Фото Михаила Кузминского

31 декабря, 11:48
Интересное сочетание применительно к Александру Асмолову: академик Российской академии образования, член редакционного совета "Учительской газеты", участник Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека и такой бред нести про связь между развитием образования и развитием гражданского общества. Эти умственные достижения достойны дамочек, а не мужчины. Гражданское общество - это болезнь развития общества, поощряемая государством. Права человека никто толком не определил. Связь образования с правами человека также никто толком не определил. Вот и занялся бы этим академик Асмолов. Александра Асмолова власть обласкала - он и расслабился, только что не мурлычет, но бред уже несёт.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.