Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

12 декабря 2018 года в 18:50

Александр Асмолов: "Гражданское общество – это общество, где каждый имеет свое Имя и считает себя лично ответственным за то, что происходит в стране"

Учительская газета
11 декабря главе государства был представлен обновленный состав Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. В этот раз на заседании совета говорили и об образовании, так как одним из новых членов команды стал заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова, член редакционного совета "Учительской газеты" Александр Асмолов. Об итогах общения с президентом, длившегося более трех часов, участники заседания рассказали на пресс-конференции в ТАСС.

​Такие встречи проводятся регулярно. В прошлом году встреча состоялась 30 октября в день открытия на Проспекте академика Сахарова в Москве "Стены скорби" – памятника, посвященного жертвам политических репрессий. На этот раз заседание произошло в канун юбилейного, 25-го, Дня конституции.

–  Мы обсудили много разных проблем, —  отметил председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов, - на некоторых проблемах останавливались неоднократно. Многие предложения совета президент поддержал, предлагая проработать те или иные идеи.

– Я не мыслю развития гражданского общества как общества разнообразия без развития образования, - подчеркнул Александр Асмолов. – Когда говорят об образовании, почему-то всегда говорят о знаниях. А ведь главная проблема сегодня – это дефицит смыслов: по последним социологическим данным видно, что люди не так боятся смерти, как боятся чувства бессмысленности жизни. Образование, придающее жизни смысл, это ключевая стратегия развития гражданского общества.

"Гражданское общество, – добавляет Асмолов, – это общество где каждый человек имеет свое Имя. Этим оно отличается от тоталитарных систем, где царствует принцип "незаменимых нет". И образование в этом контексте имеет ценностную смысловую и мотивирующую роль для того, чтобы гражданское общество было реальностью, а не осталось бы только мифом. Да, образование играет огромную роль в нашей жизни. Но и гражданское общество должно регулировать процессы, происходящие в этой сфере, более активно включаться в совместное решение задач современности, желание остаться в стороне может привести к тому, что идея просвещения окажется в опасности. И на встрече с президентом сигнал об одном из подобных рисков прозвучал: вопрос о едином учебнике".

Александр Асмолов процитировал Владимира Путина, выступившего в ходе заседания: "Унификация учебников – это процесс, который вызывает серьезные сомнения. Свести все к одному учебнику нельзя".

По словам президента, которые прозвучали на встрече с новым составом совета 11 декабря, за отбором учебников должен стоять не бизнес – за содержание отвечает экспертное сообщество. И это тоже одна из задач Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека – не допустить игнорирования учительского сообщества.

Позиция Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека нацелена на последовательное отстаивание прав граждан России на вариативное образование, на жизнь в культуре достоинства, а не в культуре полезности.

Фото Михаила Кузминского

31 декабря, 11:48
Интересное сочетание применительно к Александру Асмолову: академик Российской академии образования, член редакционного совета "Учительской газеты", участник Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека и такой бред нести про связь между развитием образования и развитием гражданского общества. Эти умственные достижения достойны дамочек, а не мужчины. Гражданское общество - это болезнь развития общества, поощряемая государством. Права человека никто толком не определил. Связь образования с правами человека также никто толком не определил. Вот и занялся бы этим академик Асмолов. Александра Асмолова власть обласкала - он и расслабился, только что не мурлычет, но бред уже несёт.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.