Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

12 декабря 2018 года в 11:12

Владимир Путин назвал сомнительным процесс унификации учебников

Учительская газета
Накануне Владимир Путин провел заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ). В ходе него доктор психологических наук, заслуженный профессор МГУ, член СПЧ Александр Асмолов изложил президенту свое видение ситуации со стандартами и учебниками.

​Напомним, 7 декабря по итогам заседания Научно-методического совета Министерства просвещения РФ было принято решение о сокращении федерального перечня учебников на 30%. Александр Асмолов назвал этот день чёрной пятницей российского образования.

О том, как прошло обсуждение вопроса на заседании СПЧ Александр Асмолов рассказал "Вестям образования". Приводим комментарий эксперта без изменений:

"На Совете по правам человека я кратко изложил свою позицию в контексте работы Совета. Она состояла в том, что меня огорчает ситуация, при которой всё более и более нарастает риск уменьшения прав на качественное образование, риск уменьшения прав на выбор для учащихся и учителей.

 Это особенно грустно, когда мы видим, как быстро меняется мир вокруг, и в результате целого ряда вещей, когда мы сокращаем пространство выбора, а тем самым развитие содержания, мы можем оказаться в арьергарде разных стран мира, и наше образование безнадежно отстанет.

В этой ситуации для меня всегда действует формула «за контент ответим!», сказал я президенту. И для нас важно, как происходит обновление контента. Сегодня каждый ребенок сам себе Гугл и сам себе Яндекс. Сегодня изменился психологический портрет нового поколения. И в этой ситуации любые скоропалительные решения в образовании могут привести к очень тяжелым последствиям. В связи с этим я обращаюсь с предложением.

Стандарты образования приняты несколько лет назад. По стандартам образования, особенно начальной школы, мы показываем высокое качественное образование и позитивный результат.

В связи с этим бесконечные попытки заменять содержание образования и стандарты отвечают формуле Владимира Высоцкого: «Я на десять тыщ рванул, как на пятьсот, и спекся».

Именно по этой логике действуют различные наши ведомства. Особенно эта логика проявилась в том, что на 37 процентов был сокращен федеральный перечень учебников.

Надо понять, что учебник – это прежде всего остров доверия. И не в том вопрос, на 37 или 50 процентов он сокращен, а в том, что при сокращении количество меняет качество. Происходит подмена тезиса. И непонятно, каким образом это сокращение проводится. Без независимой экспертизы со стороны вузовского сообщества, РАН, РАО и независимых ассоциаций учительства.

Поэтому я попросил президента сделать так, чтобы подобного рода скоропалительные действия не нанесли еще большего вреда нашим детям и учителям. Также я сказал, что нужно обновлять содержание образования, при этом использовать опыт новых инновационных программ, которые есть в "Сириусе".

В ответ на это Владимир Путин заметил, что опыт "Сириуса" – опыт уникальный, но пока он – для одаренных детей. Вместе с тем нужно пытаться сделать так, чтобы этот опыт стал более системным для России.

А теперь главное, что он ответил на мои слова.
Я цитирую слова президента:

"Единый учебник – это неэффективно! И в связи с этим унификация учебников – это процесс, который вызывает серьезные сомнения. Конечно, не должно быть беспредела, но приведение к единому учебнику вызывает серьезные вопросы".

Это была первая, сверхважная позиция Путина.

Вторая позиция – еще более важная.
Президент сказал мне (хотя я сам об этом не говорил ни слова):

"Поймите, самое важное – понять, что учебники сегодня – это бизнес. И это необходимо приостановить. От этого необходимо избавиться!"

По информации vogazeta.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.